Снимите воздушный фильтр и перемещайте воздушную заслонку рукой, она должна перемещаться плавно и без люфта, при наличии люфта замените крышку карбюратора в сборе. Если она не движется, очистите пространство вокруг заслонки и смажьте ее ось.
Проверьте совмещение установочных меток корпуса и крышки нагревателя воздушной заслонки (А). Если они не совмещены, ослабьте стяжные винты и поверните крышку.
При температуре охлаждающей жидкости не выше 10°С и работающем на холостом ходу двигателе проверьте работу воздушной заслонки и кулачка повышенной частоты вращения, прикасаясь к корпусу нагревателя воздушной заслонки. Корпус нагревателя должен нагреться вскоре после запуска двигателя. Воздушная заслонка должна открыться по мере повышения температуры автомата. После нагрева охлаждающей жидкости должен сработать выключатель повышенной частоты вращения холостого хода.
Если корпус нагревателя не нагревается, то проверьте электрический элемент следующим образом. Отсоедините разъем нагревателя и проверьте целостность проводки и ее сопротивление. Сопротивление термоэлемента должно составлять примерно 6 Ом при температуре 20°С. Если это не так, замените нагреватель воздушной автоматической заслонки в сборе.