На передних колесах повышенный износ краев рабочей поверхности шины по отношению к середине является нормальным, причем из-за наклона дороги, более значительный износ наблюдается по краю шины, обращенном к середине дороги (левое колесо: наружуный край; правое колесо: внутренний край шины).
Неравномерный износ шины следует отнести чаще всего к пониженному или повышенному давлению в шине или дисбалансу колеса, а также к дефектам амортизатора и колесного диска.
Пилообразный износ профиля шины как правило является результатом перегрузки автомобиля.
В первую очередь следует следить за предписанным давлением в шинах и проверять давление не реже одного раза в 4 недели.
Давление проверять только в холодных шинах, давление в шине возрастает при разогреве во время быстрого движения. Однако совершенно неправильно спускать давление в разогретой шине.
При повышенном давлении больше изнашивается середина рабочей поверхности шины, так как кривизна профиля при этом из-за высокого внутреннего давления увеличивается.
При пониженном давлении шина прилегает к дороге больше краями рабочей поверхности, а середина профиля прогибается внутрь. Отсюда происходит повышенный износ краев профиля шины.
Неправильная установка углов колес и дисбаланс дают характерные картины износа, на которые указывается в разделе диагностики неисправностей шин.