Дефектную форсунку можно определить, последовательно ослабляя накидные гайки на форсированном холостом ходу. Если после ослабления накидной гайки число оборотов не изменяется, это указывает что соответствующая форсунка дефектна. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Работа в мастерской; требуемое значение напора впрыска: 120-130 бар). Первые признаки нарушения работы форсунки проявляются следующим образом:
- ложные воспламенения
- детонация в одном или нескольких цилиндрах
- перегрев двигателя
- снижение мощности двигателя
- чрезмерно сильный черный выхлоп
- повышение расхода топлива.
Снятие
Осторожно очистить снаружи холодным очистителем или дизельным топливом трубопровод впрыска и трубки возврата топлива.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0300.jpg)
Снять в комплекте трубопровод впрыска, для этого освободить гаечным ключом накидные гайки на насосе и форсунках. При этом удерживать ключом крепление подводного трубопровода и крепление форсунок.
Внимание: Не нарушать форму изгиба.
Внимание: После отворачивания подводного трубопровода заткнуть отверстия подходящими пробками, чтобы грязь и посторонние предметы не попали внутрь.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0301.jpg)
Отсоединить шланг возврата топлива.
Отдать гайки трубок возврата топлива.
Внимание: При этом придерживать ключом шестигранник трубки, иначе ее можно погнуть или сломать.
Снять трубку возврата топлива.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0302.jpg)
Вывернуть форсунки с помощью удлиненной головки и сложить в той последовательности, как они снимались. При необходимости можно замаркировать форсунки липкой лентой, чтобы устанавливать их на прежние места.
Прикрыть отверстия под форсунки, чтобы туда не могли попасть посторонние предметы.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0303.jpg)
В каждом отверстии имеются уплотнение держателя и уплотнение форсунки. Они должны быть заменены.
Внимание: Ни в коем случае не обрабатывать форсунку и иглу форсунки проволокой, надфилем или наждачной бумагой. Не перепутать детали разных форсунок.
Установка
Очистить отверстия форсунок и вложить в них 4 новых уплотнения держателей и уплотнения форсунок.
Поставить форсунки и затянуть с усилием 60 Нм.
Внимание: Перетяжка держателя может привести к деформации форсунки и, тем самым, к зависанию иглы форсунки или к другим повреждениям.
Поставить трубки отвода топлива с 4 новыми прокладками и затянуть гайки с усилием 40 Нм.
Внимание: При этом придерживать шестигранник соответствующей трубки ключом.
Поставить трубопровод впрыска и затянуть гайки с усилием 35 Нм. При этом придерживать держатели трубопровода или держатели форсунок ключом.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0304.jpg)
Закрепить кронштейн трубопровода.
Слегка ослабить накидные гайки трубок впрыска на всех держателях форсунок.
Провернуть двигатель стартером до появления дизельного топлива у трубок впрыска. Затянуть крепление трубок впрыска с предписанным усилием. При необходимости удалить воздух из топливной системы с помощью ручного насоса, см. п. 32.1.