Снятие и установка
− Перед началом снятия деталей снимите выполните следующие операции:
- а) Снимите защитные кожухи картера двигателя.
- б) (Двигатели GDI) Снимите ремни привода навесных агрегатов.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие генератора в сборе".
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1846.jpg)
Снятие генератора в сборе (двигатель 4G15-GDI). 1 - разъем генератора, 2 - генератор, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - регулировочная планка генератора.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1847.jpg)
Снятие генератора в сборе (двигатель 4G93-GDI). 1 - разъем генератора, 2 - генератор (снимите опору двигателя), 3 - регулировочная планка генератора.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1848.jpg)
Снятие генератора в сборе (двигатель 4G15-MPI). 1 - ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 - ремень привода генератора, 3 - фиксатор шланга гидросистемы усилителя рулевого управления, 4 - регулировочная планка генератора, 5 - разъем генератора, 6 - генератор.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1849.jpg)
Снятие генератора в сборе (двигатель 4G93-MPI). 1 - ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 - ремень привода генератора, 3 - фиксатор шланга гидросистемы усилителя рулевого управления, 4 - регулировочная планка генератора, 5 - разъем генератора, 6 - топливный коллектор в сборе с форсунками, 7 - генератор.
− (Двигатель 4G93-MPI) При снятии деталей обратите внимание на следующие операции.
1. Снятие регулировочной планки генератора.
С помощью подкатного гаражного домкрата немного приподнимите двигатель и снимите установочный болт регулировочной планки генератора.
2. Снятие топливного коллектора в сборе с форсунками.
Внимание: будьте осторожны при снятии топливного коллектора в сборе с форсунками, не уроните форсунки.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− После завершения установки деталей выполните следующие операции:
- а) (Двигатели GDI) Установите ремни привода навесных агрегатов.
- б) Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
- в) Установите защитные кожух картера двигателя.
Разборка
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Разборка генератора".
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1850.jpg)
Разборка генератора. 1 - передний кронштейн генератора в сборе, 2 - шкив генератора, 3 - ротор в сборе, 4 - задний подшипник, 5 - держатель подшипника, 6 - передний подшипник, 7 - передний кронштейн генератора, 8 - статор, 9 - планка, 10 - регулятор напряжения и щеткодержатель, 11 - щетка в сборе, 12 - пылезащитное кольцо, 13 - выпрямительный блок, 14 - задний кронштейн генератора.
1. Снятие переднего кронштейна и шкива генератора.
а) Отверните болты.
б) Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора.
Внимание: не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1832.jpg)
в) Зажмите ротор генератора в тисках с мягкими накладками.
г) Отверните гайку крепления шкива генератора, затем снимите шкив и передний кронштейн с ротора.
Внимание: не повредите ротор.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1833.jpg)
2. Снятие статора, регулятора напряжения и щеткодержателя.
а) Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.
Внимание:
- - Используйте паяльник мощностью от 180 до 250 Вт,
- - При пайке/распайке контактов не держите паяльник вблизи деталей дольше 4 секунд.
б) Перед отсоединением выпрямительного блока от регулятора напряжения и щеткодержателя отпаяйте провода выпрямительного блока.
Внимание:
- - При пайке/распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
- - Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1834.jpg)
Проверка деталей генератора
1. Проверка ротора.
а) Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора.
Проверьте цепь между контактными кольцами. Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
Номинальное сопротивление — примерно 3-5 Ом
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1835.jpg)
б) Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на "массу".
Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на "массу") замените ротор в сборе.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1836.jpg)
2. Проверка статора.
а) Проверьте обмотку статора.
Проверьте отсутствие обрыва цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1837.jpg)
б) Проверьте отсутствие замыкания обмотки на "массу".
Используя омметр, проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на "массу" (что отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником). Если сопротивление стремится к нулю, то замените статор в сборе.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1838.jpg)
3. Проверка выпрямительного блока.
а) Проверка положительного вывода выпрямителя.
С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом "положительных" диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление. Если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит, и необходимо заменить выпрямительный блок в сборе.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1839.jpg)
б) Проверка отрицательного вывода выпрямителя.
- При помощи омметра проверьте, что цепь между выводом "отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало).
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1840.jpg)
- Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление. Если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит, и необходимо заменить выпрямительный блок в сборе.
в) Проверка трех диодов.
Проверьте три диода, подсоединяя амперметр к обоим выводам каждого диода и затем изменяя полярность подсоединения амперметра. Если для диода цепь замкнута в обоих направлениях или цепь разомкнута в обоих направлениях, то диод неисправен, и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1841.jpg)
4. Замена щетки генератора.
а) Если износ щетки дошел до линии предельно допустимого износа (выступание щеток меньше минимально допустимого значения), то замените ее, выполнив указанные ниже операции.
Минимально допустимое выступание щеток — 2 мм
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1842.jpg)
б) Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора вместе с пружиной.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1843.jpg)
в) Для установки новой щетки вставьте ее (вместе с пружиной) в щеткодержатель и припаяйте провод щетки так, чтобы щетка выступала, как показано на рисунке.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1844.jpg)
Сборка
− Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.
− При установке деталей обратите внимание на операцию по установке ротора в сборе.
а) Перед установкой ротора в задний кронштейн нажмите на щетки и вставьте тонкую прямую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне для удержания щеток в поднятом положении.
б) После установки ротора извлеките проволоку, удерживающую щетки.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/1845.jpg)