Внимание: на некоторых моделях расположение вывода "М", к которому подсоединен провод обмотки статора, может отличаться от приведенного на рисунках, поэтому не перепутайте выводы тягового реле при выполнении проверок.
Регулировка осевого зазора ведущей шестерни
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" тягового реле.
2. Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной батареи через выключатель к выводам "S" (+) и "М" (-) тягового реле, как показано на рисунке.
3. Установите выключатель в положение "ВКЛ", при этом ведущая шестерня стартера выдвинется вперед до упора.
Внимание: выполните проверку в течение 10 секунд. При большем времени проверки возможно повреждение обмотки тягового реле.
4. С помощью щупа измерьте осевой зазор между ведущей шестерней и ограничительным кольцом. Он должен находиться в указанных пределах.
Номинальное значение — 0,5 -2,0 мм
5. Если осевой зазор находится вне диапазона номинальных значений, то отрегулируйте его путем установки (снятия) регулировочных прокладок между тяговым реле и передней крышкой стартера.
Проверка втягивающей обмотки тягового реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" тягового реле.
2. Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной батареи к выводам "S" (+) и "М" (-) тягового реле.
Внимание: выполните проверку в течение 10 секунд. При большем времени проверки возможно повреждение обмотки тягового реле.
3. Если ведущая шестерня выдвигается, то втягивающая обмотка тягового реле исправна. Если ведущая шестерня не выдвигается, то замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" тягового реле.
2. Подсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи к выводу "S" (+) и корпусу стартера (-), как показано на рисунке.
Внимание: данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 секунд, чтобы не допустить перегорания обмотки.
3. Вручную выдвиньте ведущую шестерню до упора (до ограничительного кольца).
4. Если ведущая шестерня остается в выдвинутом положении, то удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, то имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.
Проверка возврата якоря тягового реле
1. Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" тягового реле.
2. Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной батареи к выводу "М" (+) и корпусу стартера (-).
Внимание: выполните проверку в течение 10 секунд. При большем времени проверки возможно повреждение обмотки тягового реле.
3. Выдвиньте рукой ведущую шестерню и отпустите. Если шестерня сразу же возвращается в исходное положение, то тяговое реле исправно. Если нет, то замените тяговое реле.
Внимание: будьте осторожны при выполнении данной операции, чтобы ведущая шестерня не защемила вам пальцы.
Испытание стартера без нагрузки
1. Зажмите стартер в тисках с мягкими накладками. Подсоедините к выводам стартера провода от полностью заряженной 12В аккумуляторной батареи следующим образом:
- а) Подсоедините последовательно между выводом "М" стартера и положительной клеммой аккумуляторной батареи амперметр (со шкалой 100А) и реостат с угольным скользящим контактом, как показано на рисунке.
- б) Подсоедините параллельно цепи обмотки статора вольтметр со шкалой 15 В.
- в) Установите ползун реостата в положение максимального сопротивления.
- г) Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
- д) Реостатом установите напряжение вольтметра 11 В.
2. Проверьте, что максимальный потребляемый ток соответствует номинальному значению, а также, что якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Потребляемый ток — макс. 90 А
Примечание:
- Если потребляемая сила тока велика при низких оборотах стартера, то причиной является дефект подшипников, механический контакт якоря и статора, замыкание на корпус обмоток якоря и/или статора.
- - Если потребляемая сила тока велика и стартер не вращается, то причиной является замыкание на корпус обмоток тягового реле или якоря, или заклинивание подшипников.
- - Если ток отсутствует и стартер не вращается, то причиной является дефект обмоток якоря и/или статора или дефект щеток и/или коллектора.
- - Если потребляемая сила тока мала при низких оборотах стартера, то причиной является плохой контакт в местах вывода обмотки статора.
- - Если потребляемая сила тока велика при высоких оборотах стартера, то причиной является замыкание обмотки статора.
- - Если потребляемая сила тока мала при высоких оборотах стартера, то стартер исправен.