Примечание: данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.
1. Перед началом проверки всегда проверяйте следующее:
- а) Установку генератора.
- б) Состояние аккумуляторной батареи (должна быть полностью заряжена).
- в) Натяжение ремня привода генератора.
- г) Плавкую вставку.
- д) Отсутствие посторонних шумов при работе генератора.
2. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр.
С помощью специального инструмента подсоедините провод "плюса" вольтметра к выводу "S" генератора, а затем надежно соедините провод "минуса" вольтметра с "массой" или подсоедините его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините штатный провод от вывода "В" генератора.
6. Подсоедините провод "плюса" амперметра (постоянного тока с диапазоном измерения 0 - 100 А) к выводу "В" генератора, а провод "минуса" амперметра к отсоединенному штатному проводу.
7. Подсоедините тахометр (тестер).
8. Вновь подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
9. Включите зажигание (положение ключа "ON") и проверьте, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.
Примечание: если вольтметр показывает 0 В, то вероятен обрыв в цепи между выводом "S" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (в том числе в плавкой вставке).
10. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля.
11. Запустите двигатель.
12. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную 2500 об/мин.
13. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.
14. Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
Таблица. Напряжение на выводе "S" генератора.
Температура воздуха около регулятора напряжения (в моторном отсеке) | Номинальное напряжение, В |
-20°С | 14,2-15,4 |
20°С | 13,9-14,9 |
60°С | 13,4-14,6 |
80°С | 13,1 - 14,5 |
15. После окончания проверки дайте поработать двигателю на режиме холостого хода.
16. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").
17. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
18. Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.
19. Подсоедините штатный провод к выводу "В" генератора.
20. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.