Примечание: данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.
1. Перед началом проверки всегда проверяйте следующее:
- а) Установку генератора.
- б) Состояние аккумуляторной батареи (должна быть полностью заряжена).
- в) Натяжение ремня привода генератора.
- г) Плавкую вставку.
- д) Отсутствие посторонних шумов при работе генератора.
2. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр.
С помощью специального инструмента подсоедините провод "плюса" вольтметра к выводу "S" генератора, а затем надежно соедините провод "минуса" вольтметра с "массой" или подсоедините его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините штатный провод от вывода "В" генератора.
6. Подсоедините провод "плюса" амперметра (постоянного тока с диапазоном измерения 0 - 100 А) к выводу "В" генератора, а провод "минуса" амперметра к отсоединенному штатному проводу.
7. Подсоедините тахометр (тестер).
8. Вновь подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
9. Включите зажигание (положение ключа "ON") и проверьте, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.
Примечание: если вольтметр показывает 0 В, то вероятен обрыв в цепи между выводом "S" генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (в том числе в плавкой вставке).
10. Выключите все освещение и дополнительное электрооборудование автомобиля.

11. Запустите двигатель.
12. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную 2500 об/мин.
13. Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 10 А или менее.
14. Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, приведенным в таблице, то регулятор напряжения исправен. Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.
Таблица. Напряжение на выводе "S" генератора.
| Температура воздуха около регулятора напряжения (в моторном отсеке) | Номинальное напряжение, В |
| -20°C | 14,2-15,4 |
| 20°C | 13,9-14,9 |
| 60°C | 13,4-14,6 |
| 80°C | 13,1 - 14,5 |
15. После окончания проверки дайте поработать двигателю на режиме холостого хода.
16. Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").
17. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
18. Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр.
19. Подсоедините штатный провод к выводу "В" генератора.
20. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
