Заправка системы кондиционирования
1. При вывернутых до упора рукоятках клапанов (клапаны закрыты) установите переходной клапан к штуцеру низкого давления измерительного коллектора.
2. Подсоедините заправочный шланг (синий) к клапану переходника.
3. Подсоедините быстросъемную муфту (линии низкого давления) к заправочному шлангу (синему).
Внимание:
- Применяйте только подходящее для хладагента R-134a специальное оборудование и инструмент.
- Для установки быстросъемного соединения сильно нажмите на часть муфты "А" в направлении сервисного клапана до щелчка. При подсоединении быстросъемной муфты, нажимая на муфту, проведите рукой вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.
4. Подсоедините быстросъемную муфту (линии низкого давления) со шлангом к сервисному клапану низкого давления системы кондиционирования.
Примечание: сервисный клапан низкого давления следует соединить со шлангом низкого давления (подводящим к компрессору).
1 - клапан низкого давления, 2 - клапан высокого давления, 3 - измерительный коллектор, 4 - заправочный шланг (желтый), 5 - переходной клапан, 6 - заправочный шланг (синий), 7 - выключатель, 8 - штуцер (R-134a), 9 - переходник вакуумного насоса, 10 - вилка электропитания, 11 - выключатель, 12 - быстросъемная муфта (для линии низкого давления), 13 - сервисный клапан низкого давления, 14 - муфта, 15 - вакуумный насос.
5. Закройте клапаны высокого и низе го давлений на измерительном км лекторе.
6. Подсоедините переходник вакуумного насоса к вакуумному насосу.
7. Подсоедините к переходнику вид и провод электропитания.
8. Подсоедините заправочный шланг (желтый) к штуцеру "R-134a" переходника вакуумного насоса.
9. Заверните рукоятку клапана переходника (клапан открыт).
10. Откройте клапан низкого давления измерительного коллектора.
11. Установите выключатель вакуумного насоса в положение "ON" (ВКЛ).
Примечание: даже если выключат вакуумного насоса находится в положении "ON" (ВКЛ.), вакуумный насос и будет работать, пока не подсоединено электропитание (см. пункт "7").
12. Для запуска вакуумного насоса го верните выключатель переходник! вакуумного насоса в сторону штуцера "R-134a".
Внимание: не используйте для откачивания хладагента компрессор.
13. Произведите откачивание до величины разрежения 100 кПа или выше (процесс занимает около 10 минут).
14. Установите выключатель переходника вакуумного насоса в положение "OFF" (ВЫКЛ.) и подождите 5 минут. Внимание: не включайте компрессор кондиционера при наличии разрежет в системе. В противном случае может произойти его повреждение.
15. Проверьте систему на предмет отсутствие утечек (система исправна, если разрежение не уменьшается).
Внимание: если разрежение падает, то сильнее затяните все соединения и затем повторите процедуру откачивания, начиная с пункта "12".
16. Отверните рукоятку клапана переходника (клапан закрыт), снимите его с измерительного коллектора и установите заправочный баллон.
17. Для заправки системы хладагентом отверните рукоятку заправочного клапана (клапан открыт) и заверните рукоятку (клапана переходника (клапан открыт).
Внимание: если заправочный баллон перевернут, то жидкий хладагент может попасть в компрессор и вызвать его повреждение. Всегда устанавливайте баллон в вертикальном положении, чтобы обеспечить заправку хладагентом в газообразном состоянии.
18. В случае если хладагент не поступает в систему, то отверните рукоятку клапана переходника (клапан закрыт).
19. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы кондиционирования. В случае обнаружения утечек хладагента повторно затяните все соединения и повторите процедуру заправки, начиная с операции откачивания хладагента в пункте "12".
Внимание: для проверки герметичности системы необходимо использовать специальный детектор утечек для хладагента R-134a.
20. Запустите двигатель.
21. Включите кондиционер и установите переключатель регулятора температуры в положение "MAX COOL" (максимальное охлаждение).
22. Удерживайте режим работы двигателя 1500 об/мин.
23. Для заправки необходимого объема хладагента заверните рукоятку клапана переходника (клапан открыт).
Внимание: не допускайте переворачивания заправочного баллона, так кг в этом случае может произойти попадание жидкого хладагента в компрессор и его повреждение. Только установка баллона в вертикальном положении (клапан вверху) обеспечит заправку системы хладагентом в газообразном состоянии.
24. После окончания заправки системы хладагентом отверните до упора рукоятку клапана переходника (клапан закрыт).
25. Заверните до упора рукоятку заправочного клапана (клапан закрыт).
26. Отсоедините быстросъемную муфту (линии низкого давления) от сервисного клапана низкого давления.
Примечание: если в заправочном баллоне осталось некоторое количество хладагента, то оставьте рукоятки заправочного клапана и клапана переходника закрытыми до следующей заправки.
Дозаправка системы кондиционирования в случае низкого уровня хладагента
1. Отверните рукоятку клапана переходника до упора (клапан закрыт) и вставьте его в заправочный клапан.
2. Подсоедините заправочный шланг (синий) к клапану переходника.
3. Подсоедините к заправочному шлангу (синему) быстросъемную муфту (линии низкого давления).
4. Заверните до упора рукоятку заправочного клапана (клапан закрыт) для прокалывания отверстия в баллоне. Отверните до упора рукоятку заправочного клапана (клапан открыт).
5. Поверните рукоятку клапана переходника и удалите воздух.
6. Подсоедините быстросъемную муфту (линии низкого давления) к.сервисному клапану низкого давления.
Примечание: сервисный клапан должен быть подсоединен к шлангу низкого давления.
7. Запустите двигатель.
8. Включите кондиционер и установите переключатель регулятора температуры в положение "MAX COOL" (максимальное охлаждение).
9. Удерживайте режим работы двигателя 1500 об/мин.
10. Заверните рукоятку клапана переходника (клапан открыт) и заполните систему необходимым количеством хладагента. Процесс заправки контролируйте по смотровому стеклу.
Внимание: не допускайте переворачивания заправочного баллона, так как в этом случае может произойти попадание жидкого хладагента в компрессор и его повреждение. Только установка баллона в вертикальном положении (клапан вверху) обеспечит заправку системы хладагентом в газообразном состоянии.
11. После окончания дозаправки хладагентом отверните до упора рукоятку переходника (клапан закрыт) и снимите быстросъемную муфту.
Примечание: если в заправочном баллоне остался хладагент, то закройте до конца заправочный клапан и клапан переходника, затем поставьте баллон на хранение до следующей заправки.
Откачивание хладагента из системы кондиционирования
Примечание: данная процедура выполняется при отсутствии специального устройства для утилизации хладагента.
1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 минут на режиме 1200-1500 об/мин с работающим кондиционером для равномерного распределения компрессорного масла по системе.
Примечание: циркуляция компрессорного масла по системе кондиционирования более эффективна, если производится при движении автомобиля.
2. Заглушите двигатель.
3. Отверните до упора рукоятку клапана переходника (клапан закрыт) и подсоедините к нему заправочный шланг (синий).
4. Подсоедините к заправочному шлангу (синему) быстросъемную муфту.
5. Подсоедините быстросъемную муфту к сервисному клапану низкого давления системы.
Примечание: сервисный клапан низкого давления должен быть соединен со шлангом низкого давления (подводящим к компрессору).
Внимание:
- - Для установки быстросъемного соединения сильно нажмите на часть муфты "А" в направлении сервисного клапана до щелчка.
- - При подсоединении быстросъемной муфты, нажимая на муфту, проведите рукой вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.
6. Установите клапан переходника внутри сливного бака и, плавно открывая клапан, постепенно выпускайте хладагент из системы кондиционирования, чтобы не произошло разбрызгивание компрессорного масла.
Примечание: остатки компрессорного масла в сливном баке следует вернуть в систему кондиционирования при заправке хладагентом.
Заливка компрессорного масла в систему кондиционирования
1. Недостаточное количество компрессорного масла в системе кондиционирования не обеспечит необходимую смазку компрессора, что приведет к его выходу из строя. Избыток масла в системе приведет к повышению температуры охлаждаемого воздуха.
2. При установке компрессора на заводе-изготовителе в него заливается 140±10 мл специального компрессорного масла.
Компрессорное масло — SUN PAG 56
3. При работе кондиционера масло распространяется вместе с хладагентом по всем элементам системы, при этом в различных деталях системы остается определенное количество масла. При замене одной деталей системы кондиционирования (испаритель, конденсатор, ресивер-осушитель, шланги компрессора) следует добавить в нее то количество масла, которое было удалено вместе со снятой деталью (для того, чтобы поддержать масляный баланс в системе).
Проверка эффективности работы кондиционера
1. Испытываемый автомобиль не должен находиться под действием прямых солнечных лучей. Температура наружного воздуха 16-30°С при влажности 60-100%.
2. Закройте клапаны низкого и высокого давления на измерительном коллекторе.
3. Подсоедините заправочный шланг (синий) к клапану низкого давления коллектора и заправочный шланг (красный) к клапану высокого давления.
4. Установите на заправочный шланг (синий) быстросъемную муфту (для низкого давления) и на заправочный шланг (красный) - быстросъемную муфту (для высокого давления).
1 - клапан низкого давления, 2 - клапан высокого давления, 3 - измерительный коллектор, 4 - заправочный шланг (синий), 5 - заправочный шланг (красный), 6 - муфта, 7 - клапан переходника (для линии низкого давления), 8 - клапан переходника (для линии высокого давления), 9 - сервисный клапан низкого давления, 10 - сервисный клапан высокого давления.
5. Подсоедините соответствующие быстросъемные муфты к сервисным клапанам низкого и высокого давлений системы.
Примечание: сервисный клапан высокого давления расположен на трубке высокого давления (отводящей от компрессора), а сервисный клапан низкого давления - на шланге низкого давления (подводящему к компрессору).
Внимание:
- - Для установки быстросъемного соединения сильно нажмите на часть муфты "В" в направлении сервисного клапана до щелчка.
- - При подсоединении быстросъемной муфты, нажимая на муфту, проведите рукой вдоль шланга, чтобы убедиться в отсутствии перегибов.
6. Запустите двигатель.
7. Установите следующий режим работы кондиционера:
- Выключатель кондиционера: положение "ВКЛ" (ON);
- Рычаг выбора режима подачи воздуха: "FACE" (в область головы);
- Переключатель регулятора температуры: "MAX COOL" (максимальное охлаждение);
- Рычаг выбора режима забора воздуха: "RECIRC" (рециркуляция);
- Переключатель электровентилятора отопителя: положение "4" (высокая скорость).
8. Удерживайте режим работы двигателя 1500 об/мин при включенном кондиционере (включенной электромагнитной муфте компрессора).
9. Убедитесь, что давление в линии высокого давления находится в диапазоне 1667 - 1765 кПа.
Примечание: если давление больше указанного, то охладите конденсатор, если давление меньше указанного, то накройте конденсатор.
10. Прогрейте двигатель при закрытых дверях и окнах, капот автомобиля должен быть открыт.
11. Установите термометр и психометр, как показано на рисунке, и оставьте двигатель работать в течение 20 минут.
Внимание:
- - Установите "сухой" термометр так, чтобы он показывал температуру воздуха выходящего из дефлектора.
- - Установите психометр так, чтобы он не взаимодействовал непосредственно с воздухом, выходящим из дефлекторов.
11. Запишите температуру поступающего в салон воздуха.
Примечание: если электромагнитная муфта компрессора работает в режиме ВКЛ/ВЫКЛ, то запишите температуру до ее выключения.
12. Проверьте работу кондиционера по графику.
Проверка электронного блока управления двигателем и вариатором
Отсоедините разъем от электронного блока управления двигателем и вариатором и проверьте разъем со стороны жгута проводов по таблице "Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и вариатором".
Проверка электронного блока управления компрессором (встроен в панель управления кондиционером)
Отсоедините разъем от электронного блока управления компрессором и проверьте разъем со стороны жгута проводов по таблице "Проверка напряжения на выводах электронного блока управления компрессором".
Внимание: во избежание повреждения сервопривода длительность проверки напряжения на соответствующих выводах не должна превышать 40 секунд.
Устранение утечек
Полная потеря хладагента
Если в результате утечки в системе полностью отсутствует хладагент, то выполните следующие операции:
- 1. Откачайте хладагент из системы (смотрите соответствующую процедуру).
- 2. Заправьте в систему примерно 0,550 кг хладагента.
- 3. Проверьте систему на отсутствие утечек хладагента.
- 4. Откачайте хладагент из системы.
- 5. Устраните обнаруженные утечки.
- 6. Замените ресивер-осушитель.
Внимание: при хранении ресивер осушитель должен быть герметично закрыт и запечатан. Используемый осушитель в блоке ресивера-осушителя при открытии очень быстро насыщается водяными парами из атмосферы. В связи с этим, замену ресивера-осушителя производите как можно быстрее, подготовив предварительно все необходимые инструменты и принадлежности, чтобы открытый ресивер-осушитель находился на воздухе как можно меньше.
- 7. Откачайте хладагент (вакуумирование) из системы и затем полностью заправьте систему кондиционирования хладагентом.
Недостаточное количество хладагента в системе
В случае частичной утечки хладагента определите места утечек и устраните их. Если для обнаружения места утечки необходимо повысить давление в системе (по причине недостаточного количества хладагента в системе), то произведите дозаправку системы.
Если существует возможность устранения утечек без полного удаления хладагента из системы, то используйте процедуру "Дозаправка системы кондиционирования в случае низкого уровня хладагента".
Устранение шумов от компрессора
1. Выясните условия возникновения шума. Таковыми являются: погодные условия, скорость автомобиля, наличие включенной передачи КПП или нейтральной передачи, температура двигателя или другие специфические условия.
2. Возникающие при работе кондиционера шумы часто могут ввести в заблуждение. Например, шум,подобный звуку от неисправного переднего подшипника или стуку шатуна, может быть вызван ослаблением крепления болтов, гаек, кронштейнов, либо ослаблением (повышенным износом) муфты компрессора кондиционера.
3. Проверьте также натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
4. Неправильно отрегулированное натяжение ремней привода навесных агрегатов может вызвать шум, который ошибочно принимают за шум, создаваемый компрессором во время работы. Этот шум пропадает, когда компрессор выключается.
5. Шум от ремней привода зависит от частоты их вращения. Следовательно, в зависимости от натяжения ремня, на различных частотах вращения двигателя, ремни привода могут издавать посторонние шумы, которые часто ошибочно принимают за звуки неисправного компрессора.
Регулировка
1. Для проведения испытания выберите тихую площадку. По возможности наиболее полно повторите условия возникновения посторонних шумов. Для четкого выделения звука работы компрессора несколько раз включите и выключите его.
Примечание: для воспроизведения высокогорных условий ограничьте расход воздуха через конденсатор. Установите измерительный коллектор в сборе, чтобы следить за давлением нагнетания, которое не должно превышать 2070 кПа.
2. Затяните все болты крепления компрессора, болт крепления муфты компрессора кондиционера и отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора. Проверьте надежность установки обмотки электромагнитной муфты компрессора (отсутствие вращения или шатания).
3. Проверьте отсутствие касания или трения шлангов системы кондиционирования о соседние детали, что может вызывать посторонние шумы.
4. Проверьте уровень хладагента.
5. Повторно послушайте звук работающего компрессора, как указано в пункте "1".
6. Если посторонний шум не исчез, то ослабьте болты крепления компрессора и повторно затяните их. Повторите проверку по пункту "1".
7. Если посторонний шум остался, то замените компрессор, а затем повторите проверку по пункту "1".
Разъем электронного блока управления двигателем и вариатором.
Таблица. Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем и вариатором.
Разъем электронного блока управления компрессором (кондиционер с ручным управлением).