Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Лансер 9 (2000-2007, бензин) Лансер 3 и 5 (1984-1992)

Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа

  • Главная
  • Лансер
  • 9 (2000-2007, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Система впрыска топлива MPI
0
Примечание:
  • Для подсоединения датчика осциллографа (мотор-тестера) к проверяемому датчику подсоедините жгут тестовых проводов между разъемами (должны быть подсоединены все выводы). Проверку выполните по выводам жгута тестовых проводов.
  • Для проверки допускается подсоединение датчика осциллографа (мотор-тестера) к соответствующему выводу разъема электронного блока управления двигателем, вместо подсоединения к выводу разъема проверяемого датчика.


Датчик массового расхода воздуха (двигатель 4G93)



1. Подсоедините датчик осциллографа (мотор-тестера) к выводу "3" разъема датчика массового расхода воздуха.



2. Сравните форму сигнала датчика на осциллографе с рисунком, когда двигатель работает на частоте вращения холостого хода.



Цена деления: Х-5 мс/д ., Y - 2 В/д



3. Проверьте, что происходит сокращение периода "Т" и увеличение частоты сигнала при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.



4. Возможные отклонения от нормальной формы сигнала.

а) Из-за неисправности цепей между датчиком массового расхода воздуха и электронным блоком управления двигателем сигнал появляется в виде прямоугольных импульсов, даже если двигатель не запущен.

б) Из-за повреждения датчика массового расхода воздуха (повреждение спрямляющего устройства или колонны-формирователя вихрей) сигнал присутствует в виде нестабильной кривой переменной частоты. Однако, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя происходят утечки высокого напряжения (из системы зажигания), то на кривой появятся временные искажения, даже при исправном датчике .массового расхода воздуха.



Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала



1. Для проверки формы сигнала датчика положения распределительного вала подсоедините датчик мотор-тестера к выводу "2" разъема датчика.




Двигатель 4G15.




Двигатель 4G93.


2. Для проверки формы сигнала датчика положения коленчатого вала подсоедините датчик мотор-тестера к выводу "3" разъема датчика.

3. Сравните форму сигнала датчика на осциллографе с рисунком, когда двигатель работает на холостом ходу. Проверьте, что происходит сокращение периода "Т" при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.



Нормальная форма сигнала датчика положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала. (1) - датчик положения коленчатого вала, (2) - датчик положения распределительного вала. Цена деления: X -10 мс/д., Y - 2 В/д.



4. Возможные отклонения от нормальной формы сигнала.

а) Из-за неисправности цепей между датчиком и электронным блоком управления двигателем сигнал появляется в виде коротких импульсов, даже если двигатель не запущен.



б) Из-за ослабления натяжения ремня привода ГРМ или неисправности ротора датчика происходит смещение прямоугольных импульсов вправо или влево.



Форсунки



1. Подсоедините датчик мотор-тестера к выводу "2" разъема проверяемой форсунки. Повторите процедуру для каждой форсунки.



2. Проверьте соответствие формы и продолжительности сигнала управления форсункой рисунку, когда двигатель работает на частоте вращения холостого хода.




Форма и продолжительность сигнала управления форсункой. Цена деления: X - 0,5 мс/д., Y -1 В/д.


3. При наблюдении сигнала обратите внимание на следующие точки.

а) Точка "А": Амплитуда (высота сигнала) ЭДС самоиндукции обмотки электромагнитного клапана форсунки.

Примечание: из-за короткого замывния в обмотке электромагнитного клапана форсунки величина ЭДС самоиндукции обмотки мала или она не возникает вообще.


б) Точка "В": Продолжительность сигнала управления форсункой (время открытия форсунки).

Примечание: при резком нажатии на педаль акселератора продолжительность сигнала управления форсункой сначала значительно возрастает, однако затем она будет соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя (возвращается к своей нормальной форме).




Сервопривод регулятора оборотов холостого хода



1. Подсоедините датчик осциллографа (мотор-тестера) к выводам "1", "3", "4" и "6" разъема со стороны электромагнитного клапана сервопривода регулятора оборотов холостого хода.



2. На указанных режимах работы двигателя проверьте, что во время работы шагового электродвигателя появляется сигнал нормальной формы (см. рисунок).

а) Когда ключ замка Зажигания повернут из положения "ВЫКЛ" в положение "ВКЛ", но двигатель не запущен (температура охлаждающей жидкости 20°C или ниже).

б) При работе двигателя на режиме холостого хода включите кондиционер (поверните выключатель в положение "ВКЛ").

в) Немедленно после запуска прогретого двигателя (примерно 1 минута).

3. При наблюдении сигнала обратите внимание на следующие точки.

а) Точка "А" - наличие или отсутствие ЭДС, наведенной при вращении электродвигателя.

Примечание: если электродвигатель неисправен, то противо-ЭДС при вращении электродвигателя не возникает или ее величина очень мала.


б) Точка "В" - величина ЭДС самоиндукции (индуктивного выброса, 3x10 В).

Примечание: если произошло короткое замыкание в обмотке, то ЭДС самоиндукции, возникающая в об-мотке, не появляется или ее величина очень мала.




Цена деления: X-20 мс/дел.,Y - 1 В/дел. Область "А" противо-ЭДС, возникающая при вращении электродвигателя. Область "В" - ЭДС самоиндукции в обмотке.


4. Пример отклонения от нормальной формы сигнала.

а) Из-за неисправности шагового электродвигателя (не работает) противо-ЭДС при вращении электродвигателя не появляется.



б) Обрыв в цепи между шаговым электродвигателем и электронным блоком управления двигателем. При обрыве цепи, ток не течет в обмотке электродвигателя (напряжение не падает до 0 В). Обратите внимание на то, что сигнал противо-ЭДС, возникающий при вращении электродвигателя (при исправном шаговом электродвигателе) лишь слегка отличается от сигнала при обрыве цепи обмотки.



Сервопривод клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G93)


1. Отсоедините разъем сервопривода клапана и установите жгут тестовых проводов между разъемами (должны быть подсоединен все выводы).

2. Подсоедините датчик осциллографа (мотор-тестера) к указанным выводам разъема со стороны сервопривода клапана рециркуляции ОГ в следующем порядке: "1", "3", "4" и "6".



3. На указанных режимах работы двигателя проверьте, что во время работы шагового электродвигателя появляется сигнал нормальной формы (см. рисунок).

Когда ключ замка зажигания повернут из положения "OFF" (ВЫКЛ) в положение "ON" (ВКЛ), но двигатель не запущен.



Форма сигнала сервопривода клапана рециркуляции ОГ. Цена деления: X - 25 мс/дел., Y - 1 В/дел. Точка "А" - противо-ЭДС, возникающая при вращении электродвигателя. Точка "В" - ЭДС самоиндукции в обмотке.


4. При наблюдении сигнала обратите внимание на следующие точки.

а) Точка "А" - наличие или отсутствие ЭДС, наведенной при вращении электродвигателя.

Примечание: если электродвигатель неисправен, то противо-ЭДС при вращении электродвигателя не возникает или ее величина очень мала.


б) Точка "В" - величина ЭДС самоиндукции (индуктивного выброса, 2x10 В).

Примечание: если произошло короткое замыкание в обмотке, то ЭДС самоиндукции, возникающая в обмотке, не появляется или ее величина очень мала.


5. Пример отклонения от нормальной формы сигнала.

а) Из-за неисправности шагового электродвигателя (не работает) противо-ЭДС при вращении электродвигателя не появляется.



б) Обрыв в цепи между шаговым электродвигателем и электронным блоком управления двигателем и АКПП. При обрыве цепи ток не течет в обмотке электродвигателя (напряжение не падает до 0 В). Обратите внимание на то, что сигнал противо-ЭДС, возникающий при вращении электродвигателя (при исправном шаговом электродвигателе) лишь слегка отличается от сигнала при обрыве цепи обмотки.



Катушка зажигания и силовой транзистор



1. Подсоедините датчик мотор-тестера к выводу "3" разъема проверяемой катушки зажигания.



2. Проверьте соответствие формы сигнала рисунку, когда двигатель работает на режиме 1200 об/мин.

Примечание: при наблюдении сигнала обратите внимание на состояние участка роста напряжения и максимального напряжения.




(1) - сигнал датчика положения коленчатого вала, (2) - сигнал силового транзистора. Цена деления: X - 10 мс/д. Y - 2 B/д.; "Т" - время поворота коленчатого вала на 180°; "Т1" - время обработки данных блоком управления двигателем; "в" - угол опережения зажигания.


3. В нормальном состоянии сигнал с участком роста напряжения в правой верхней части (рост напряжения примерно от "D" до "Е").

Номинальное значение:
  • "D" примерно — 2,0 В
  • "Е" примерно — 4,5 В

4. Примеры отклонений от нормаль ной формы сигнала (форма сигнал: при прокрутке коленчатого вала двигателя стартером).

а) Из-за обрыва в цепи в первичной обмотке катушки зажигания сигналь прямоугольной формы (отсутствует правый верхний участок роста напряжения), и максимальное напряжение достигает только указанного выше величины "D".



б) Из-за неисправности силовой транзистора при включении силовой го транзистора (положение "ВКЛ") возникает напряжение питания (Ve-напряжение бортсети).



Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем



Примечание:
  • Если обнаружено какое-либо отклонение от номинального значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и соответствующие провода.
  • После ремонта или замены узла произведите повторную проверку, чтобы убедиться в устранении неисправности.


Проверка напряжения на вывода разъема со стороны электронного блока управления



1. Отсоедините разъем электронного блока управления и подсоедините жгут тестовых проводов между разъемами или используйте игольчатые пробники вольтметра для проверки разъеме со стороны жгута проводов.

Внимание: короткое замыкание положительного пробника, соединенного с выводом разъема на "массу", может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления, либо всех перечисленных элементов.




2. При подсоединенном разъеме электронного блока управления, измерьте напряжение между выводами "массы" электронного блока управления и каждым соответствующим выводов разъема электронного блока.

3. Проверяемые выводы и величины указаны в таблице "Проверка напряжения на выводах разъема электронного блока управления двигателем".

4. Расположение выводов показано на соответствующих рисунках.

Проверка сопротивления на выводах разъема электронного блока со стороны жгута проводов



1. Перед началом проверки поверните ключ зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ) и отсоедините разъем электронного блока управления.

2. Подсоедините жгут тестовых проводов к разъему со стороны жгута проводов, затем проверьте сопротивление и цепь между выводами разъема.

Внимание:
  • Не используйте игольчатые пробники омметра.
  • Если перепутаны проверяемые выводы, либо выводы неправильно соединены с "массой", то в результате возможно повреждение электропроводки, датчиков, электронного блока управления и/или омметра.


3. Проверяемые выводы и величины указаны в таблице "Проверка сопротивления на выводах разъема электронного блока управления со стороны жгута проводов".

4. Расположение выводов показано на соответствующем рисунке.



Разъем со стороны электронного блока управления двигателем и вариатором (двигатель 4G15).


Таблица. Проверка напряжения на выводах разъема электронного блока управления двигателем и вариатором (двигатель 4G15).











Разъем со стороны жгута проводов электронного блока управления двигателем и вариатором (двигатель 4G15)


Таблица. Проверка сопротивления между выводами разъема электронного блока управления двигателем и вариатором (двигателя 4G15).









Разъем со стороны электронного блока управления двигателем и АКПП (двигатель 4G93).


Таблица. Проверка напряжения на выводах разъема электронного блока управления двигателем и АКР (двигатель 4G93).











Разъем со стороны жгута проводов электронного блока управления двигателем и вариатором (двигатель 4G93)


Таблица. Проверка сопротивления между выводами разъема электронного блока управления двигателем и вариатором (двигателя 4G93).



Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Лансер 9: Система впрыска топлива MPI
Следующие ▶

Проверка компонентов системы впрыска топлива (MPI)
Периодическое обслуживание
Диагностика системы впрыска топлива
Общие правила при работе с электронной системой управления
Форсунки автомобиля
Корпус дроссельной заслонки
Электронный блок управления двигателем
Топливный бак
Педаль акселератора
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Диагностика неисправности системы впрыска топлива Мицубиси Кольт 4 и 5 (1991-2003)
➤ Проверка состояния компонентов системы охлаждения Мицубиси Галант 6 и 7 (1987-1998)
➤ Проверка системы выпуска ОГ Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Диагностика системы впрыска топлива Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Детали системы впрыска топлива Мицубиси Паджеро 1 и 2 (1982-1999)
➤ Проверка и регулировка момента впрыска топлива Мицубиси Каризма (1995-2004)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 47 + 38

       





Лансер 9 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей MPI
  • Ремонт двигателей GDI
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива MPI
  • Система впрыска топлива GDI
  • Система впуска и выпуска
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Вариатор (CVT)
  • Приводные валы и редуктор
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Двери, замки и окна
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы (седан)
  • Электрические схемы (универсал)
Лансер 3 и 5 (1984-1992) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Карбюратор
  • Впрыск топлива
  • Система питания дизеля
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Паджеро 4 (2006-2021) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Справочник автомеханика · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто