Проверка компонентов системы управления вариатором
Примечание:
- - Процедура проверки датчика положения педали акселератора приведена в главе "Система впрыска топлива".
- - Подробная процедура проверки выключателя запрещения запуска двигателя приведена в разделе "Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя и троса управления вариатором".
- Процедура проверки выключателя стоп-сигналов приведена в главе "Тормозная система".
1. Проверка выключателя запрещения запуска.
Проверьте цепь выключателя запрещения запуска в соответствии с приведенной таблицей.
Таблица. Проверка выключателя.
Положение селектора | Цепь замкнута между выводами |
Р | 3-8 и 9-10 |
R | 7-8 |
N | 4-8 и 9-10 |
D | 1 -8 |
Ds | 5-8 |
Отверстия для измерения давлений в магистралях гидросистемы управления вариатором. DA - давление на входе гидротрансформатора, DR - давление на выходе гидротрансформатора, FWD - муфта переднего хода, REV - тормоз заднего хода, RED - давление RED.
2. Проверка реле управления вариатором.
а) Снимите реле.
б) Подсоедините вольтметр и источник питания, как показано на рисунке.
в) Подсоединяя и отсоединяя провод источника питания, проверьте проводимость между выводами "1" и "4" разъёма.
Источник питания | Проводимость |
Подсоединён | Есть |
Отсоединён | Нет |
г) При необходимости замените реле.
3. Проверка электромагнитных клапанов.
а) Отсоедините разъём и снимите крышку блока электромагнитных клапанов.
Блок электромагнитных клапанов. 1 - электромагнитный клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора; 2- электромагнитный клапан управления давлением муфта гидротрансформатора;3- переключениями; 4- электромагнитный клапан управления давления в топливной магистрали
Расположение компонентов системы управления вариатором. А - датчик частоты вращения вала турбины, В - датчик частоты вращения ведомого шкива, С - датчик давления в основной магистрали, D - управляющее реле, Е - датчик давления рабочей жидкости вариатора, F - датчик частоты вращения ведущего шкива, G - выключатель запрещения запуска, Н - датчик температуры рабочей жидкости, I - датчик положения педали акселератора, J - выключатель стоп-сигналов, К - диагностический разъём, L - датчик положения селектора (модели с режимом ручного переключения передач), М - электронный блок управления двигателем и вариатором.
б) Измерьте сопротивление на выводах разъёмов каждого электромагнитного клапана.
Номинальное сопротивление (при температуре 20°С) — 2,9 - 3,5 Ом
в) Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному, замените неисправный электромагнитный клапан.
Примечание: при необходимости замените блок электромагнитных клапанов в сборе.
4. Проверка датчика температуры рабочей жидкости вариатора.
а) Снимите датчик.
б) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводами "1" и "2" разъёма датчика при разной температуре рабочей жидкости.
Таблица. Номинальные значения.
Температура | Сопротивление |
0°С | 16,70- 20,50 кОм |
20°С | 7,30 - 8,90 кОм |
Таблица. Номинальные значения.
Температура | Сопротивление |
40°С | 3,40 - 4,20 кОм |
60°С | 1,90-2,20 кОм |
80°С | 1,00-1,20 кОм |
100°С | 0,57 - 0,69 кОм |
Примечание: при нагреве рабочей жидкости до температуры 125 °C индикатор диапазона "N" начнёт мигать, но при снижении температуры до 115°С мигание прекратится.
в) При обнаружении неисправности датчика температуры рабочей жидкости замените датчик.
5. Проверка датчика положения селектора.
Проверьте состояние цепи между выводами разъёма датчика при различных положениях селектора по приведенной таблице.
Таблица. Проверка датчика.
6. (Модели с переключателем повышения и понижения передач на рулевом колесе) Проверка датчика положения переключателя передач на рулевом колесе.
а) Снимите нижний кожух рулевого колёса.
б) Отсоедините разъём от датчика.
в) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводами ''1" и "2" разъёма датчика.
Таблица.Номинальные значения.
Положение переключателя | Сопротивление |
Повышающая передача | 990 - 1010 Ом |
Понижающая передача | 388 - 396 Ом |
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя и троса управления вариатором
1. Проверка состояния цепи на выводах разъёма выключателя запрещения запуска двигателя.
а) Отсоедините разъём выключателя запрещения запуска двигателя.
б) Проверьте состояние цепи между выводами разъёма при различных положениях выключателя по приведенной таблице.
Таблица. Проверка выключателя.
2. Проверьте соответствие включаемых передач каждому положению селектора вариатора и корректность работы вариатора на каждом из диапазонов. При необходимости проведите регулировку.
3. Установите селектор вариатора в положение "N".
4. Ослабьте регулировочную гайку крепления троса управления вариатором к рычагу выключателя запрещения запуска.
5. Установите рычаг ручного управления в нейтральное положение ("N").
6. Ослабьте болты крепления выключателя запрещения запуска и поверните его до совмещения отверстий в выключателе и в рычаге выключателя запрещения запуска (сечение "А-А" на рисунке).
Регулировка троса управления вариатором и выключателя запрещения запуска. 1 - болты, 2 - рычаг выключателя запрещения запуска, 3 - выключатель запрещения запуска.
7. Не допуская изменения положения выключателя запрещения запуска, затяните болты крепления.
Момент затяжки — 10 - 12 Н·м
8. Слегка натяните трос управления вариатором в направлении, указанном стрелкой на рисунке, и затяните регулировочную гайку.
Момент затяжки — 10 - 14 Н·м
Регулировка троса управления вариатором и выключателя запрещения запуска (продолжение). 1 - регулировочная гайка, 2 - рычаг выключателя запрещения запуска.
9. Убедитесь в том, что селектор вариатора находится в положении "N".
10. Проверьте соответствие включаемых передач каждому положению селектора вариатора и корректность работы коробки передач на каждом из диапазонов.
Проверка работы селектора вариатора
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Переместите селектор вариатора из положения в каждое положение и проверьте, что переключения селектора происходят плавно и чётко.
3. Проверьте, что двигатель запускается, когда селектор находится в положении "Р" или "N", и что двигатель нельзя запустить, когда селектор находится в других положениях.
4. Запустите двигатель, опустите рычаг стояночного тормоза и проверьте работу механизма управления коробкой передач.
(Модели без режима ручного переключения) При перемещении селектора из положения "N" в "D", "Ds" или "L" автомобиль должен двигаться вперёд, а при перемещении селектора в положение "R" автомобиль должен двигаться задним ходом.
(Модели с режимом ручного переключения) При перемещении селектора из положения "N" в "D", "Ds" или "1" - "6" автомобиль должен двигаться вперёд, а при перемещении селектора в положение "R" автомобиль должен двигаться задним ходом.
5. Заглушите двигатель.
6. Поверните ключ замка зажигания в положение "ON", переведите селектор вариатора из положения "Р" в положение "R" и убедитесь, что когда селектор вариатора находится в положении "R", горят фонари заднего хода и звучит зуммер.
Примечание: системы блокировки замка зажигания и селектора не позволяют включить недопустимые режимы работы вариатора, если переключение может привести к поломке, поэтому для перевода селектора из положения "Р" в другие положения нужно нажать на педаль тормоза и повернуть ключ в замке зажигания в любое положение, кроме "LOCK".
Модели без режима ручного переключения.
Модели с режимом ручного переключения.
Проверка и регулировка механизма блокировки замка зажигания
1. Проверка работы системы блокировки замка зажигания.
а) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении "LOCK" или извлечён, то селектор невозможно перевести из положения "Р" в любое другое, не нажимая на фиксатор селектора.
б) Проверьте, что если ключ замка зажигания в любом положении, кроме "LOCK", то селектор можно перевести из положения "Р" в любое другое при нажатой педали тормоза и нажатой кнопке фиксатора. Проверьте плавность перемещения селектора.
в) Проверьте, что невозможно перевести ключ замка зажигания в положение "LOCK" при любом положении селектора, кроме "Р" (педаль тормоза отпущена). Проверьте, что ключ замка зажигания плавно переводится в положение "LOCK", когда селектор в положении "Р" (педаль тормоза отпущена).
г) Если функционирование системы отличается от указанной выше, то отрегулируйте трос блокировки замка зажигания.
2. Регулировка троса блокировки замка зажигания.
а) Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
б) Установите селектор в положение "Р" и ключ замка зажигания в положение "LOCK".
в) Ослабьте гайку крепления троса блокировки замка зажигания.
г) Слегка потяните блокирующий кулачок в направлении "А", указанном стрелкой на рисунке и, удерживая его в этом положении, затяните гайку крепления троса блокировки замка зажигания.
д) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
Проверка и регулировка системы блокировки селектора вариатора
1. Проверка работы системы блокировки селектора.
а) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении "АСС", то селектор невозможно перевести из положения "Р" в любое другое, не нажимая на фиксатор селектора.
б) Проверьте, что если, при нажатой педали тормоза ключ замка зажигания в положении "АСС", то селектор можно перевести из положения "Р" в любое другое, нажав на фиксатор селектора.
в) Проверьте, что если, при отпущенной педали тормоза и нажатой кнопке фиксатора ключ замка зажигания в положении "АСС", то селектор можно перевести из положения "R" в положение "Р".
г) Если функционирование системы отличается от указанного выше, то отрегулируйте трос блокировки селектора.
2. Регулировка троса блокировки селектора вариатора.
а) Снимите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
б) Установите селектор в положение "Р"
в) Ослабьте гайку крепления троса блокировки селектора.
г) Отрегулируйте положение троса так, чтобы его край был расположен посередине красной метки блокирующего кулачка, как показано на рисунке.
д) Затяните гайку крепления троса.
е) Установите нижнюю часть центральной консоли (см. главу "Кузов").
Регулировка троса управления вариатором
1. Снимите аккумуляторную батарею и кронштейн батареи.
2. Переведите селектор вариатора в положение "N"
3. Ослабьте гайку крепления троса управления вариатором.
4. Слегка потяните трос в направлении "А", указанном стрелкой на рисунке и, удерживая его в этом положении, затяните гайку крепления троса управления вариатором.
Момент затяжки — 12 ±2 Н·м
5. Установите кронштейн батареи и аккумуляторную батарею.