Снятие
Ослабьте гайки колес стоящего на земле автомобиля.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо, предварительно замаркировав положение диска относительно ступицы.
ВНИМАНИЕ: Не допускается перестановка тормозных колобок с наружной стороны на внутреннюю и наоборот, а также с правого колеса на левое и наоборот. Обязательно меняйте сразу все колодки одной оси. Если колодки будут устанавливаться повторно, их следует замаркировать.
Отогните стопорную шайбу болта крепления суппорта.
Потяните тормозной суппорт руками наружу, и тем самым вдавите поршень.
Отверните нижний палец тормозного суппорта.
Подтяните суппорт вверх и подвесьте его на проволоке к пружине амортизационной стойки.
Снимите тормозные колодки.
Установка
ВНИМАНИЕ: При снятых колодках не нажимайте педаль тормоза, в противном случае поршень выйдет из корпуса.
Очистите направляющую поверхность и места установки тормозных колодок мягкой металлической щеткой или протрите тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте растворители, содержащие минеральные масла, и острый инструмент.
Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие бороздок. Диск с глубокими бороздками необходимо заменить.
Измерьте толщину тормозного диска.
Проверьте целостность пыльника и защитных манжет тормозного суппорта. Поврежденный пыльник необходимо заменить, т. к. проникающая грязь быстро разгерметизирует суппорт. Для этого тормозной суппорт необходимо снять и разобрать.
Отожмите поршень деревянным бруском (ручкой молотка), при этом не допускайте перекоса поршня и повреждения поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ: При отжатии поршня тормозная жидкость переходит из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдайте за тормозной жидкостью в бачке и, при необходимости, удалите часть жидкости.
Для удаления жидкости можно использовать резиновую грушу или пластиковую бутылку. Не применяйте пищевую посуду. Ни в коем случае нельзя отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, т.к. Жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость может разрушить краску и вызвать коррозию.
ВНИМАНИЕ: При большом из-носе тормозных колодок проверьте легкость перемещения поршня. Для этого вставьте деревянный брусок в суппорт и поп росшие помощника медленно нажимать педаль тормоза. При этом поршень должен легко входить и выходить. При проверке может быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень не вышел полностью. Если это случилось, необходимо удаление воздуха из тормозной системы.
Следующая рабочая операция не обязательна: во избежание скрипа тормозов, обратную сторону колодок можно покрыть специальной смазкой. При этом смазка не должна попадать на рабочие поверхности тормозного диска. При пепадании необходимо сразу стереть и промыть колодку спиртом.
Вставив колодки с наружными прокладками с двух сторон, опустите тормозной суппорт. Затяните нижний палец.
Установите колеса, соблюдая нанесенные при снятии метки. Опустите автомобиль и перекрестно затяните гайки крепления.
ВНИМАНИЕ: Несколько раз резко нажмите педаль тормоза до появления ощутимого сопротивления.
Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте жидкость до отметки МАХ.
Дайте приработаться новым тормозным колодкам, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скоростью от 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между последовательными торможениями давайте тормозам остыть.
ВНИМАНИЕ: На первых 200 км не совершайте без необходимости резких торможений.