ВНИМАНИЕ: Сломанные пружины клапанов и поврежденные сальники штоков клапанов можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. Обычно для проведения этой операции необходимы специальные инструменты и источник сжатого воздуха, так что внимательно прочтите данный раздел и приобретите или возьмите на-прокат необходимые инструменты перед началом работы. Если вы не располагаете источником сжатого воздуха, можно использовать кусок нейлоновой веревки, чтобы предотвратить падение клапанов в цилиндр во время проведения этой работы.
Снимите крышку с головки цилиндров.
Снимите распредвал (см. выше).
Снимите все свечи зажигания.
Поверните коленвал таким образом, чтобы поршень нужного цилиндра оказался в положении ВМТ такта сжатия при замене всех сальников штоков клапанов начните с первого цилиндра и работайте над каждым цилиндром по очереди. Переходите от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания (1-3-4-2).
Вверните переходник в отверстие для свечи зажигания и присоедините к нему шланг от источника сжатого воздуха. В большинстве специализированных автомагазинов такой переходник можно приобрести. Многие устройства для измерения компрессии в цилиндрах используют вворачиваемый переходник, который можно установить в данном случае.
Направьте сжатый воздух в цилиндр.
ВНИМАНИЕ: Поршень может быть сдвинут вниз посредством сжатого воздуха, что приведет к неожиданному проворачиванию коленвала. Если ключ, использованный для установки первого поршня в положение ВМТ, все еще прикреплен к болту на переднем конце коленвала, он может вызвать травму при неожиданном повороте коленвала.
Клапаны должны удерживаться на месте при помощи сжатого воздуха. Если поверхности клапана или седла находятся в плохом состоянии, утечки могут мешать сжатому воздуху удерживать клапаны - обратитесь к альтернативному методу описываемому ниже.
ВНИМАНИЕ: Если давление сжатого воздуха не удерживает клапан в закрытом положении во время выполнения этой операции, то, вероятно, что поверхность клапана или седло имеют повреждения. Если это так, то головку цилиндра придется снимать для проведения ремонта.
Усли вы не располагаете источником сжатого воздуха, можно использовать альтернативный метод.
Для этого установите поршень в положение перед ВМТ в такте сжатия, затем пропустите длинный кусок нейлоновой веревки через отверстие для свечи зажигания, пока он не заполнит камеру сгорания. Обязательно оставьте конец веревки свисающим из двигателя, чтобы его можно было легко убрать. Используя большой ключ, поверните коленвал в нормальном направлении вращения, пока не будет ощущаться легкое сопротивление.
Поместите чистую ветошь в отверстия головки цилиндров над и под клапанами, чтобы предотвратить падение деталей и инструментов в двигатель, затем используйте специальный съемник для сжатия пружины. Снимите сухари (5) маленькими плоскогубцами с острыми концами или магнитом.
Снимите тарелки (4 и 1) пружины (3), пружину клапана затем снимите сальник (2) направляющей.

Оберните резиновую ленту или пленку вокруг верхней части штока клапана, чтобы клапан не упал в камеру сгорания, затем уберите давление воздуха.
ВНИМАНИЕ: Если вместо давления воздуха использовалась нейлоновая веревка, слегка поверните коленвал в направлении, обратном нормальному в ращению.
Проверьте шток клапана на предмет наличия повреждении Поверните клапан в направляющей втулке и проверьте, нет ли движения эксцентрика на конце, что указывало бы на то, что клапан погнут
Подвигайте клапан вверх и вниз в направляющей втулке и убедитесь в том, что он не застревает. Если шток клапана застревает, это значит, что либо клапан погнут, либо направляющая втулка повреждена. В любом случае необходимо снимать головку для ремонта.
Снова подайте давление воздуха в цилиндр, чтобы удерживать клапан в закрытом положении, затем удалите резиновую ленту или пленку со штока клапана. Если использовалась нейлоновая веревка, поверните коленвал в направлении нормального вращения, до ощущения легкого сопротивления.
Установите на место пружину поверх клапана.
Смажьте шток клапана моторным маслом и установите новый сальник.
Установите крепление пружины (сухари). Сожмите пружину съемником и осторожно вставьте сухари в паз. Нанесите немного смазки на внутреннюю поверхность каждого крепежа, чтобы удерживать его на месте.
Снимите давление с компрессора и убедитесь в том, что сухари правильно встали на место.
Ударом резинового молотка осадите клапан.
Отсоедините шланг сжатого воздуха и снимите переходник из отверстия для свечи зажигания. Если вместо сжатого воздуха использовалась нейлоновая веревка, вытащите ее из цилиндра.
Обратитесь к предыдущему разделу и установите распределительный вал.
Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Заведите двигатель и дайте ему поработать, затем проверьте, нет ли утечек или необычных звуков раздающихся из-под крышки клапанов.
