Проверка
2. Во время проверки двигатель должен быть немного приподнят для снятия нагрузки с опор.
3. Поднимите автомобиль и установите его на устойчивые подставки, затем установите домкрат под масляный поддон двигателя. Между домкратом и поддоном вставьте большой деревянный брусок, затем осторожно поднимите двигатель ровно на столько, чтобы снять нагрузку с узлов крепления.
Предупреждение: Нельзя держать части вашего тела под двигателем, если он поддерживается только домкратом!
4. Проверьте опоры на отсутствие трещин в резине, старения резины или ее отслоения от металлических панелей. Иногда резина бывает разрезана прямо по центру.
5. Проверьте относительное перемещение между крепежными пластинами и двигателем или рамой (попробуйте переместить опоры с помощью большой отвертки или монтировки). Если такое перемещение есть, опустите двигатель и подтяните опоры.
6. Для замедления старения опоры следует покрыть специальным консервантом резины.
Замена
7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, после этого поднимите автомобиль и установите его на устойчивые подставки (если это еще не сделано).
8. Отвинтите крепеж и отсоедините опоры от рамы и двигателя. Не отсоединяйте одновременно более одной опоры, если только вы не снимаете двигатель.
17.8а. На двигателях 2,0 л левая опора расположена рядом с верхней крышкой зубчатого ремня - она прикреплен к двигателю двумя гайками и двумя болтами (стрелки)
17.8b. На двигателях 1,5 л левая опора двигателя прикреплена к кронштейну сквозным болтом, закрепленным двумя гайками с этой стороны и одной - скрытой за узлом крепления (стрелки)
17.8с. Опора коробки передач на некоторых моделях прикреплена к коробке сквозным болтом и гайкой (стрелки) - она прикреплена к корпусу тремя болтами, доступ к которым осуществляется изнутри правого брызговика
17.8d. Задняя опора расположена над рейкой рулевого редуктора - отвинтите болты крепления и сквозной болт (стрелки)
17.8е. Передняя опора удерживается двумя болтами - одним - снизу и одним - сверху (нижний показан на фото)
9. Опоры продаются в виде вставок, которые запрессовываются в посадочное место. Запрессовку вставок в имеющиеся кронштейны производят в автомобильных мастерских.
10. Установку производите в обратной последовательности Нанесите на резьбу болтов крепления специальный клей и плотно затяните их.