Внимание: случайное срабатывание подушки безопасности может привести к серьезным травмам, поэтому выполняйте только те операции и применяйте только те инструменты, которые указаны в данной главе.
1. Во избежание травмирования из-за случайного раскрытия подушки безопасности и случайного срабатывания ремня с преднатяжителем, при обслуживании этих систем необходимо внимательно изучить и выполнять все требования техники безопасности, указанные в данной главе.
2. Запрещается использовать любые электрические контрольные приборы при обслуживании непосредственно или в зоне расположения элементов системы SRS, за исключением указанных в данной главе.
3. При обслуживании элементов SRS необходимо принимать во внимание предупреждающие этикетки.
4. Никогда не пытайтесь ремонтировать следующие элементы системы SRS: электронный блок управления SRS, спиральный провод, модуль фронтальной подушки безопасности (водителя или пассажира на переднем сиденье), ремень безопасности с преднатяжителем.
Внимание: при обнаружении неисправности любого из элементов системы, они подлежат замене исключительно в соответствии с методикой, приведенной в данной главе.
5. Запрещается ремонтировать разъемы электропроводки системы SRS. При обнаружении неисправности в разъеме, необходимо заменить жгут проводов целиком. При обнаружении неисправности в проводе, замените или отремонтируйте жгут проводов в соответствии с таблицей "Проверка жгута проводов электронного блока управления SRS".
Таблица для проверки жгутов проводов электронного блока управления SRS.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/2552.jpg)
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/2550.jpg)
Разъём электронного блока управления SRS (вид сзади).
6. После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи подождите не менее 60 секунд, прежде чем приступить к дальнейшей работе. Система SRS сконструирована таким образом, что после отключения аккумуляторной батареи на короткое время сохраняется достаточное напряжение для срабатывания подушки безопасности. Поэтому выполнение ремонтных работ, связанных с системой SRS, сразу же после отключения аккумуляторной батареи может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности и нанесению тяжелых травм обслуживающему персоналу.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/2551.jpg)
7. Особенности проверки жгута проводов электронного блока управления SRS:
Для проверки вставьте тонкий щуп с обратной стороны разъема, как показано на рисунке.
Выводы разъема имеют специальное токопроводящее покрытие, которое может быть повреждено при непосредственном контакте передней части выводов со щупом.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/2553.jpg)
8. При выполнении работ в зонах установки элементов системы SRS (даже если эти работы непосредственно не связаны с подушкой безопасности системы SRS) необходимо соблюдать следующие требования:
- а) При снятии или установке деталей не допускаются любые толчки или удары по компонентам системы SRS.
Внимание:
- Компоненты системы SRS не выдерживают нагрева свыше 93° (электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности и спиральный провод), ремни безопасности с преднатяжителя-ми не выдерживают нагрева свыше 90 °, поэтому перед горячей сушкой автомобиля после окраски необходимо снимать указанные выше элементы.
- Компоненты системы SRS, снятые с автомобиля, храните в чистом и сухом месте. Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской поверхности накладкой (мягкой стороной) вверх. Запрещено ставить на данные детали посторонние предметы.
- б) После установки компонентов системы SRS на место, проверьте работу индикатора SRS и убедитесь, что система работает нормально.
9. При подключении или отключении диагностического прибора убедитесь в том, что ключ замка зажигания находится в положении "ВЫКЛ" (OFF).