Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Лансер 9 (2000-2007, бензин) Лансер 3 и 5 (1984-1992)

Система рециркуляции отработавших газов (Mitsubishi Lancer 9)

  • Главная
  • Лансер
  • 9 (2000-2007, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Система впуска и выпуска
  • Система рециркуляции отработавших газов
0

Общая информация



1. Система рециркуляции ОГ снижает выбросы оксидов азота (NOx). При высокой температуре топливовоздушной смеси, сгорающей в камере сгорания, образуется большое количество оксидов азота (NOx). Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров через впускной коллектор обратно в камеры сгорания, снижая тем самым температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота.

2. Количество перепускаемых отработавших газов регулируется сервоприводом клапана рециркуляции ОГ (кроме двигателя 4G15-MPI) или клапаном рециркуляции ОГ (двигатель 4G15-MPI) так, чтобы не допустить ухудшения характеристик двигателя.

3. Клапан рециркуляции ОГ закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит при одном из следующих условий: низкая температура охлаждающей жидкости двигателя, двигатель работает на режиме холостого хода или дроссельная заслонка полностью открыта. На всех (остальных режимах клапан рециркуляции ОГ открыт, и происходит рециркуляция отработавших газов.

Проверка сервопривода клапана рециркуляции ОГ (кроме двигателя 4G15-MPI)



Проверка сервопривода по звуку его срабатывания



1. Убедитесь, что отчетливо слышен звук работы сервопривода клапана рециркуляции ОГ (шагового электродвигателя) при включении зажигания (без запуска двигателя).



Двигатель 4G15-GDI.





Двигатель 4G93-GDI.




Двигатель 4G93-MPI.


2. Если звук работающего сервопривода клапана рециркуляции ОГ не слышен, то проверьте цепи питания сервопривода. Если цепь питания исправна, то, возможно, неисправен сам сервопривод или электронный блок управления двигателем.

Проверка сопротивления обмотки сервопривода



1. Отсоедините разъем сервопривода клапана рециркуляции ОГ.

2. Измерьте сопротивление между выводом "2" и выводом "1" или "3" разъема сервопривода.

Номинальное сопротивление:
  • GDI — 10-20 Ом (при 20°C)
  • 4G93 — MPI 20-24 Ом (при 20°C)

3. Измерьте сопротивление между выводом "5" и выводом "4" или "6" разъема сервопривода.

Номинальное сопротивление:
  • GDI — 10-20 Ом (при 20°C)
  • 4G93 — MPI 20-24 Ом (при 20°C)



Проверка работы сервопривода



1. Снимите сервопривод клапана рециркуляции ОГ.


2. Подсоедините жгут тестовых проводов к разъему сервопривода рециркуляции ОГ.



3. Подсоедините провод от положительного вывода источника питания (напряжение примерно 6 В) к выводу "2" разъема сервопривода.



4. Подсоединяйте провод от отрицательного вывода источника питания напряжением 6 В к выводам "1" и "3" разъема. При этом проверяйте, ощущается ли легкая вибрация работающего шагового электродвигателя.

5. Подсоедините провод от положительного вывода источника питания (напряжение примерно 6 В) к выводу "5" разъема сервопривода.

6. Подсоединяйте провод от отрицательного вывода источника питания напряжением 6 В к выводам "4" и "6" разъема. При этом проверяйте, ощущается ли легкая вибрация работающего шагового электродвигателя.


7. Если в результате данных проверок ощущается легкая вибрация работающего сервопривода, то он считается исправным.

8. Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.

Момент затяжки — 16- 22 Н·м

Очистка клапана рециркуляции ОГ



1. Снимите и проверьте клапан рециркуляции ОГ на отсутствие залипания и засорения. При необходимости очистите клапан с помощью металлической щетки.

Внимание: не используйте для очистки растворитель, так как попадание его на сервопривод может привести к появлению неисправностей.


2. Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.

Проверка системы (двигатель 4G15-MPI)



1. Отсоедините вакуумный шланг (с зеленой полоской) от клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и затем подсоедините через тройник ручной вакуумный насос между клапаном и шлангом.



2. Выполните проверку, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости 20°C и менее).

Резко нажмите на педаль акселератора, увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя, и убедитесь, что разрежение не создается (атмосферное давление 0 кПа).


3. Выполните проверку, когда двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости 80°C или больше).

Резко нажмите на педаль акселератора, увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя, и убедитесь, что разрежение временно мгновенно увеличивается до 13 кПа (100 мм.рт.ст.) или больше.

4. Отсоедините тройник и подсоедините ручной вакуумный насос непосредственно к клапану рециркуляции ОГ. Открытый вакуумный шланг закройте пробкой.



5. Создайте разрежение более 27 кПа когда двигатель работает на холостом ходу, и проверьте, что двигатель заглох или его работа на режиме холостого хода стала неустойчивой.

Проверка клапана управления разрежением (двигатель 4G15-MPI)



1. Отсоедините вакуумный шланг (с белой полоской) от клапана и подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру клапана.



2. Закройте пробкой отсоединенный вакуумный шланг.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.

4. Проверьте разрежение.

Номинальное значение — примерно 23 кПа

Проверка клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G15-MPI)



1. Снимите клапан рециркуляции ОГ и проверьте отсутствие заедания штока клапана, отложений нагара и т.п. При наличии отложений, очистите клапан растворителем, чтобы шток клапана правильно садился.

2. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру диафрагмы клапана рециркуляции ОГ.

Примечание: если на диафрагме клапана два штуцера, то закройте второй штуцер пробкой.


3. С помощью насоса создайте разрежение в 67 кПа и проверьте, что оно сохраняется.

4. Проверьте прохождение воздуха через клапан (через канал подачи отработавших газов).

а) Создайте разрежение менее 7 кПа и убедитесь, что воздух не проходит через клапан.

б) Создайте разрежение более 27 кПа и убедитесь, что воздух проходит через клапан.



5. Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.

Момент затяжки — 17 - 25 Н·м

Проверка линии разрежения клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G15-MPI)



Примечание: перед проверкой прогрейте двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80-95°C.


1. Отсоедините вакуумный шланг (с зеленой полоской) от штуцера вакуумного шланга системы рециркуляции ОГ (на корпусе дроссельной заслонки) и подсоедините шланг к ручному вакуумному насосу.



2. Запустите двигатель и проверьте, что величина разрежения остается практически постоянной при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Примечание: если величина разрежения изменяется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, то, вероятно, произошло засорение штуцера вакуумного шланга системы рециркуляции ОГ в корпусе дроссельной заслонки, и его необходимо прочистить.




Проверка электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ (двигатель 4G15-MPI)



Примечание: при отсоединении вакуумного шланга, предварительно нанесите установочные метки так, чтобы при подсоединении шланг бык установлен в исходное положение.


1. Отсоедините вакуумные шланги от электромагнитного клапана.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от электромагнитного клапана.

3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру "А", от которого был отсоединен шланг (с зеленой полоской).



4. Создайте разрежение с помощью вакуумного насоса и проверьте работу электромагнитного клапана.

а) Проверьте, что разрежение в клапане сохраняется, когда питание от аккумуляторной батареи подсоединено к выводам клапана.

б) Проверьте, что разрежение в клапане уменьшается, когда питание от аккумуляторной батареи не подсоединено к выводам.

5. Измерьте сопротивление между выводами электромагнитного клапана.

Номинальное сопротивление — 29 - 35 Ом (при 20°C)



Снятие и установка сервопривода клапана рециркуляции ОГ (кроме двигателя 4G15-MPI)



Перед началом снятия деталей выполните следующие операции:
  • а) (Двигатели GDI) Слейте охлаждающую жидкость.
  • б) Снимите воздушный фильтр в сборе.

Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие сервопривода клапана рециркуляции ОГ".



Снятие сервопривода клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G15-GDJ). 1 - шланг системы охлаждения, 2 - шланг системы охлаждения, 3 - разъем жгута проводов сервопривода клапана рециркуляции ОГ, 4 - сервопривод клапана рециркуляции ОГ, 5 - прокладка, 6 - трубка системы рециркуляции ОГ и кронштейн сервопривода клапана рециркуляции ОГ, 7 - прокладка трубки системы рециркуляции ОГ.




Снятие сервопривода клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G93-GDI). 1 - фиксатор жгута проводов, 2 - разъем жгута проводов сервопривода клапана рециркуляции ОГ (снимите впускной коллектор), 3 - сервопривод клапана рециркуляции ОГ, 4 - шланг системы охлаждения, 5 - трубка системы рециркуляции ОГ и кронштейн сервопривода клапана рециркуляции ОГ, 6 - прокладка трубки системы рециркуляции ОГ.


(Двигатель GDI) При снятии деталей обратите внимание на операцию по снятию защитного кожуха топливного насоса.

Приподнимите коробку переключения передач при помощи трансмиссионной телескопической стойки, создав зазор между двигателем и панелью стеклоочистителя ветрового стекла, и снимите защитный кожух ТНВД.

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

(Кроме двигателя 4G93-GDI) При установке деталей обратите внимание на операцию по установке прокладки и сервопривода клапана рециркуляции ОГ.

а) Установите прокладку сервопривода клапана рециркуляции ОГ, как показано на рисунке.



Двигатель 4G15-GDI.




Двигатель 4G93-GDI.


б) Затяните болты крепления сервопривода номинальным моментом.

Моменты затяжки:
  • Двигатель GDI — 16-22 Н·м
  • Двигатель МРI — 21 - 27 Н·м

- После завершения установки деталей выполните следующие операции:
  • а) Установите воздушный фильтр в сборе.
  • б) (Двигатели GDI) Залейте охлаждающую жидкость

Снятие и установка клапана рециркуляции ОГ (двигатель 4G15-MPI)



Перед началом снятия деталей снимите воздушный фильтр в сборе.

Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие клапана рециркуляции ОГ".



Снятие клапана рециркуляции ОГ. 1 - соединение вакуумного шланга, 2-клапан рециркуляции ОГ, 3 - прокладка клапана рециркуляции ОГ.


Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

После завершения установки деталей установите воздушный фильтр в сборе.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Данная статья была проверена: Арсений Павлов
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Лансер 9: Система впуска и выпуска
Следующие ▶

Система улавливания паров топлива
Система принудительной вентиляции картера
Общая информация системы снижения токсичности
Каталитический нейтрализатор
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Система рециркуляции отработавших газов Мицубиси Кольт 5 (1995-2003, бензин)
➤ Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — информация,… Мицубиси Галант 6 и 7 (1987-1998)
➤ Электронный иммобилайзер (противоугонная система,… Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Мицубиси Паджеро 4 (2006-2021)
➤ Система выпуска отработавших газов. Мицубиси Спейс Стар (1998-2005)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 34 + 13

       





Лансер 9 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей MPI
  • Ремонт двигателей GDI
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива MPI
  • Система впрыска топлива GDI
  • Система впуска и выпуска
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Вариатор (CVT)
  • Приводные валы и редуктор
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Двери, замки и окна
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Система безопасности SRS
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы (седан)
  • Электрические схемы (универсал)
Лансер 3 и 5 (1984-1992) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Карбюратор
  • Впрыск топлива
  • Система питания дизеля
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси и ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Паджеро 4 (2006-2021) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Справочник автомеханика · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто