Снятие
Замаркировать краской положение колесного диска на ступице колеса. Благодаря этому обеспечивается повторная установка отбалансированного колеса на прежнее место.
Поднять переднюю часть автомобиля, см. п. 29.
Снять колесо.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0447.jpg)
Только для дисковых тормозов задних колес: Полностью отпустить ручной тормоз и отсоединить трос ручного тормоза от тормозного суппорта.
Отсоединить тормозной суппорт и вместе с установленными тормозными колодками подвесить проволокой на кузове или на стойке.
Внимание: Тормозной суппорт подвешивать, не допуская натяга или перекручивания тормозного шланга.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0448.jpg)
При необходимости полного снятия суппорта отсоединить тормозной шланг. Для этого отвернуть накидную гайку, одновременно удерживая накидным ключом шестигранник на тормозном шланге. Оттянуть зажим держателя тормозного шланга и вынуть тормозной шланг из держателя.
Внимание: При этом вытекает тормозная жидкость. Тормозную жидкость собирать в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. После установки из тормозной системы необходимо удалить воздух.
Установка
Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковую рабочую поверхность с точки зрения отшлифованности и высоты микронеровностей. Поэтому следует производить одновременную замену тормозных дисков на одной оси.
Проверить момент трогания подшипника. Для этого закрепить шнур, как показано на рисунке К-4439, к шпилькам ступицы. К другому концу шнура подсоединить безмен и тянуть под углом 90° к шпилькам до начала вращения ступицы. Показание пружинных весов (безмена) записать.
Прикрепить кронштейн тормоза 2-мя болтами к поворотному кулаку. Усилие затяжки крепежных болтов переднего суппорта 100 Нм. Суппорт заднего колеса закрепить с усилием 60 Нм.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0449.jpg)
Если тормозной шланг снимался, вставить тормозной шланг в держатель и закрепить зажимом. Навернуть накидную гайку тормозной трубки. При установке шланг не перекручивать. Накидную гайку затягивать с усилием около 15 Нм.
Если открывалась тормозная система, произвести удаление воздуха из тормозной системы, см. п. 18.11.
Отвернуть колесные гайки.
Только для дисковых тормозов задних колес: Подсоединить трос ручного тормоза.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/lancer/0450.jpg)
Измерить момент трогания при установленных тормозных колодках следующим образом:
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Внимание: Коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
Нажать и удерживать нажатой примерно в течение 5 секунд педаль тормоза.
Выключить двигатель.
Провернуть ступицу колеса на 10 оборотов вперед.
Замерить момент трогания ступицы колеса, как показано на рисунке. Сравнить измеренное значение с моментом трогания, измеренным со снятыми тормозными колодками. Если разница превышает требуемое значение, необходимо разобрать и отремонтировать тормозной суппорт (работа в мастерской).
Требуемое значение:
- при обычном тормозном диске 35 Н (3.5 кг).
- при обдуваемом тормозном диске 70 Н (7.0 кг).
При превышении требуемого значения следует разобрать тормозной суппорт, очистить элементы скольжения и проверить износ манжеты поршня (работа в мастерской).
Поставить колеса в соответствии с маркировкой, ввернуть гайки колес. Опустить автомобиль и затянуть гайки перекрестно. Усилие затяжки см. п. 19.4.
Внимание: Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления.
Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ.
Дисковые тормоза задних колес: Отрегулировать ручной тормоз, см. п. 18.15.