![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0237.jpg)
Установочные элементы зубчатого ремня
1 - кронштейн подвески двигателя; 2 - клиновоной ремень гидроусилителя рулевою управления; 3 - клиновой ремень компрессора кондиционера; 4 - клиновоной ремень генератора; 5 - шкив коленчатого пала; 6 - переходник; 7 - демпфер колебаний; 8 - шкив водяною насоса; 9 - кронштейн натяжного ролика; 10 - верхний кожух зубчатого ремня; 11 - нижний кожух зубчатого ремня; 12 - шланг вентиляции; 13 - крышка головки цилиндров; 14 - уплотнение крышки головки цилиндров (полукруглое); 13 - зубчатый ремень; 16 - натяжитель зубчатою ремня; 17 - дистанционная втулка; 18 - пружина; 19 - направляющий ролик.
Снятие
Снимите кожух, а затем снимите воздушный фильтр.
Отсоедините верхнюю часть впускного коллектора от нижней и от держателей. Прежде отсоедините патрубок для отводящего выпускного канала, и снимите вентиляционный и впускной воздушный шланги.
Выкрутите свечи накаливания.
Подставьте домкрат с деревянной подкладкой под масляный картер и подопри-те двигатель чтобы снять держатель подвески двигателя.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0238.jpg)
Снимите клиновый ремень.
Отпустите все регулировочные болты коромысел клапанов, чтобы концы болтов выступали только на 0±2 мм.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы метка колеса распредвала оказалась в ВМТ.
Проворачивать коленвал можно не-сколькими способами:
Приподнимите автомобиль спереди сбоку. Включите 5-ю передачу, натяните ручной тормоз. Проверните поднятое переднее колесо, произойдет вращение коленвала.
Проверните коленвал за центральный болт ременного шкива, но прежде включите нейтральную передачу и натяните ручной тормоз.
Прокрутите двигатель, чтобы метка на колесе распредвала совпала с указателем. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0239.jpg)
Открутите зубчатое колесо коленвала.
Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
Отметьте направление движения зубчатого ремня мелом. Зубчатый ремень вращается по часовой стрелке.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.
Проверка
Зубчатый ремень необходимо заменить при наличии следующих неисправностей:
- Следы масла или охлаждающей жидкости на зубчатом ремне. Причина этого в негерметичности сальников корпуса или распределительного вала, или негерметичности водяного насоса.
- Уплотнение резины с наружной сто-роны зубчатого ремня. Ремень при этом становится блестящим, жестким.
- Порывы резины на наружной стороне ремня.
- Деформация ткани на внутренней стороне ремня.
- Порывы у основания зубьев и порывы на узкой стороне ремня.
- Сильный износ узкой стороны ремня и зубьев. Растрепывание ткани на на-груженной стороне зубьев Отслоение резины и изменение ее цвета на белый. Уменьшение ширины зубьев.
- Выкрошенные зубья.
Установка
Проверьте, и если необходимо, выставьте положение ВМТ распределительного вала, насоса впрыска топлива, масляного насоса и коленчатого вала.
Наденьте зубчатый ремень, учитывая сделанную маркировку направления вращения. Прежний зубчатый ремень должен устанавливаться только в прежнем направлении вращения.
Наденьте зубчатый ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его через направляющий ролик, через колесо распределительного вала и зубчатое колесо масляного насоса. При этом зубчатый ремень должен укладываться между двумя соседними колесами в натянутом состоянии При надетом зубчатом ремне выровняйте маркировку ВМТ на колесе насоса впрыска топлива с меткой двигателя.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0240.jpg)
Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и натяните зубчатый ремень.
Прокрутите зубчатый ремень по часовой стрелке до совпадения всех меток ВМТ, которые должны совпасть.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0241.jpg)
Проверьте натяжение зубчатого ремня.
Отрегулируйте зазоры клапанов.
Установите крышку головки цилиндров, установив прежде прокладки.
Поставьте верхний и нижний кожухи зубчатого ремня. Болты вставляйте в зависимости от их диаметров и длины.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0242.jpg)
Установите клиновой ремень.
Установите верхнюю подвеску двигателя.
Установите свечи накаливания.
Установите верхнюю часть впускного коллектора. Для этого вложите новые уплотнительные кольца в нижнюю часть коллектора, наложите верхнюю часть и попеременно затяните болты с усилием 15 Нм. Закрепите коллектор на держателях с усилием 15 Нм. Приставьте патрубок отвода выхлопных газов с новым уплотнением и закрепите его с усилием Нм. Подсоедините шланги вентиляции впуска воздуха закрепив их хомутами.
Установите воздушный фильтр а затем установите нижнюю левую крышку.