Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Каризма (1995-2004) Спейс Стар (1998-2005)

Зубчатый ремень привода ГРМ

  • Главная
  • Мицубиси
  • Space_Star (1998-2005)
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
0


Рис. 2.41. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма: 1 -натяжная планка генератора; 2 - верхний передний кожух зубчатого ремня; 3 - опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления; 4 - нижний передний кожух зубчатого ремня, 5 - фланец; 6 - кронштейн поддержки двигателя; 7 - зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 8 - механизм автоматического натяжения ремня; 9-шкив и рычаг механизма натяжения ремня; 10-холостой шкив


Снятие


  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Вывернете болты и снимите крышку с двигателя.
  • Снимите нижний брызговик двигателя.
  • Снимите шкив коленчатого вала привода поликлиновых ремней.
  • Выверните болты и снимите натяжную планку генератора.
  • Выверните болты и снимите верхний передний кожух зубчатого ремня.
  • Выверните болты и снимите опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
  • Выверните болты и снимите нижний передний кожух зубчатого ремня.
  • Снимите фланец.
  • Выверните болты и снимите опорный кронштейн двигателя
  • Выверните болты и снимите кронштейн поддержки двигателя.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов с соответствующими неподвижными метками (рис. 2.42).



Рис. 2.42. Совмещение установочных меток на шкивах распределительных валов с соответствующими неподвижными метками



Предупреждение. Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

  • Ослабьте регулировочный болт механизма натяжителя ремня привода газораспределительного механизма и снимите ремень.

Предупреждение. В случае повторного использования ремня привода газораспределительного механизма мелом нанесите на обратной (не рабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения ремня (по часовой стрелке).

  • Выверните болты и снимите механизм автоматического натяжения зубчатого ремня.
  • Выверните болт и снимите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
  • Выверните болт и снимите рычаг механизма натяжения зубчатого ремня.

Проверка



Зубчатый ремень



После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. Замените зубчатый ремень при наличии следующих дефектов:
  • жесткой обратной поверхности зубчатого ремня или если поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне (рис. 2.43);
  • трещин на поверхности или расслоений зубчатого ремня (рис. 2.44);
  • трещин на боковой поверхности зубчатого ремня (рис. 2.45) Боковые грани ремня должны иметь ярко выраженный прямой угол. Если боковая поверхность ремня закручена, значит ремень сильно изношена боковая поверхность;
  • отсутствии зуба, сильно изношенных зубьях или износе стороны зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание (рис. 2 .46).



Рис.2.43. Проверка жесткости поверхности зубчатого ремня





Рис. 2.44. Трещины на поверхности или расслоение зубчатого ремня




Рис. 2.45. Трещины или сильный износ боковой поверхности зубчатого ремня




Рис.2.46. Сильно изношенные зубья или износ стороны зуба зубчатого ремня


Механизм автоматического натяжения зубчатого ремня



Проверьте механизм автоматического натяжения зубчатого ремня на отсутствие возможных утечек (рис. 2.47).




Рис. 2.47. Механизм автоматического натяжения зубчатого ремня


Проверьте толкатель механизма натяжения зубчатого ремня на отсутствие трещин и износа.

Проверьте исправность автоматического механизма натяжения зубчатого ремня, для чего рукой нажмите на торец толкателя с усилием 98-196 Н и проверьте расстояние, на которое перемещается толкатель (рис. 2.48). Если ход толкателя механизма натяжения не соответствует требуемому значению, замените механизм натяжения зубчатого ремня.



Рис. 2.48. Место измерения хода толкателя


Номинальное значения расстояния: около 1 мм

А: расстояние, на которое выступает толкатель без приложения усилия;

В: расстояние, на которое выступает толкатель с приложением усилия


А-В: ход толкателя = 1 мм

  • Если величина перемещения толкателя нe соответствует номинальной, замените механизм автоматического натяжения зубчатого ремня

Установка



Если толкатель автоматического механизма натяжения зубчатого ремня полностью выдвинут из корпуса, вдавите его назад следующий образом.

Предупреждения. При вдавливании толкателя в автоматический механизм натяжения в тисках, устанавливайте толкатель перпендикулярно губкам тисков.
Если в основании автоматического механизма натяжения имеется пробка, для её защиты установите плоскую шайбу на торец механизма натяжения.

  • Установите на губки тисков две пластинки мягкого металла. Затем разместите механизм натяжения между губками тисков.

Предупреждение. Не выдавливайте толкатель очень быстро, так как он может быть поврежден.

  • Медленно сожмите губки тисков и вдавите толкатель в корпус механизма натяжения так, чтобы совместились отверстия в толкателе (А) и корпусе (В, рис. 2.49).
  • В совмещенные отверстия вставьте шпильку или стальную проволоку диаметром 1,4 мм и сним
ите механизм натяжения из тисков (рис. 2.50).


Рис. 2.49. Расположение отверстий толкателе (А) и корпусе (В) механизма натяжения зубчатого ремня




Рис. 2.50. Установка шпильки в совмещенные отверстия толкателя и корпуса механизма натяжения зубчатого ремня


Примечание. Если используется новый механизм натяжения зубчатого ремня, в него уже вставлена шпилька.


Предупреждение. Не доставайте шпильку из механизма натяжения зубчатого ремня

  • Установите механизм натяжения зубчатого ремня на двигатель.
  • Специальным инструментам в болт крепления шкива поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве коленчатого вала с соответствующем неподвижной меткой (рис. 2.51).
  • Совместите установочные метки на шкивах распределительных валов с со ответствующими неподвижными метками (см. рис. 2.51).
  • Ослабьте центральный болт крепления шкива механизма натяжения.
  • Поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки на половину зуба.
  • Уложите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма на шкив распределительного вала выпускных клапанов и закрепите его двойным зажимом (рис. 2.52).
  • Уложите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма на шкив распределительного вала впускных клапанов, при этом двумя накидными ключами совместите установочные метки, как показано на рисунке 2.53.
  • Вторым двойным зажимом закрепите зубчатый ремень на шкиве распределительного вала впускных клапанов (рис. 2.54).
  • Последовательно установите зубчатый ремень на холостой шкив, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала и шкив механизма натяжения (рис. 2.55).
  • Снимите зажимы.
  • Поверните шкив механизма натяжения в направлении стрелки, показанной на рисунке 2.56, и затяните болт крепления шкива механизма натяжения.
  • Проверьте совмещение всех установочных меток.
  • Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.



Рис. 2.51. Совмещение установочных меток на шкивах распределительных валов и коленчатого вала




Рис. 2.52. Использование двойного зажима для крепления зубчатого ремня на шкиве распределительного вала выпускных клапанов




Рис. 2.53. Использование двух накидных ключей для поворота распределительных валов и совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов




Рис. 2.54 Использование двойного зажима для крепления зубчатого ремня на шкиве распределительного вала впускных клапанов




Рис. 2.55. Использование двух накидных ключей для поворота распределительных валов и совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов




Рис. 2.56. Расположение зубчатого ремня на шкивах двигателя


Регулировка натяжения зубчатого ремня


  • Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего проверните коленчатый вал на ¼ оборота против часовой стрелки, а затем верните его в исходное положение, провернув по часовой стрелке, и убедитесь, что все установочные метки совмещены.
  • Ослабьте фиксирующий болт шкива механизма натяжения и, специальным инструментом и динамометрическим ключом, натяните зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, после чего затяните фиксирующий болт моментом 2.5-4.0 Н·м (рис. 2.57).



Рис. 2.57. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма: 1 - фиксирующий болт; 2 - отверстие для штифта; 3 - шкив механизма натяжения


Предупреждение. При затяжке фиксирующего болта убедитесь, что шкив механизма натяжения в это время неподвижен.

  • Извлеките установочный штифт диаметром 2 мм из автоматического механизма натяжения (рис. 2. 58). Убедитесь, что штифт извлекается легко.
  • Проверните коленчатый вал двигателя на 2 поворота по часовой стрелке, подождите, по крайней мере, 5 минут, затем убедитесь, что установочный штифт диаметром 2 ми может легко быть извлечен или вставлен в отверстие автоматического механизма натяжения.




Рис.2.58 Извлечение установочного штифта диаметром 2 мм из автоматического механизма натяжения


Примечание. Даже если установочный штифт не устанавливается в совмещенные отверстия, будет вполне достаточно, если выступание штока из механизма натяжения будет в пределах 3,8-4,5 мм (рис. 2.59).




Рис. 2.59. Выступание штока из механизма натяжения: А = 3,8 - 4,5 мм


Выступание штока (А) из механизма натяжения: 3,8-4,5 мм


  • Если величина выступания не соответствует номинальному значению, повторите операции по натяжению ремня.
  • Убедитесь, что установочные метки на всех шкивах совмещены с неподвижными метками.
  • Установите фланец.
  • Установите нижний защитный кожух.
  • Установите кронштейн опоры двигателя.
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Спейс Стар: Бензиновые двигатели 4G9
Следующие ▶

Головка цилиндров
Сальники коленчатого вала
Масляный поддон
Распределительные валы и сальники распределительных валов
Шкив коленчатого вала привода поликлиновых ремней
Проверка и прокачка гидравлических компенсаторов зазоров клапаном
Снятие и установка двигателя
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя 4G93-GCH с 2000 года выпуска
Выпускной коллектор
Система смазки
Моторное масло
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Зубчатый ремень привода распредвала — замена (4D65, дизель) Мицубиси Кольт 4 и 5 (1991-2003)
➤ Компрессор и ремень привода навесных агрегатов Мицубиси Лансер 9 (2000-2007, бензин)
➤ Зубчатый ремень и звездочки Мицубиси Галант 5 (1983-1989, бензин)
➤ Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных механизмов Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Трехточечный ремень безопасности (с инерционным механизмом блокировки) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Зубчатый ремень и крышки двигателей 3,0 л и 3,5 л — снятие и установка Мицубиси Паджеро 1 и 2 (1982-1999)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 32 + 18

       





Каризма (1995-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
  • Дизельные двигатели FBQT
  • Дизельные двигатели F9Q
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (MPI)
  • Система впрыска (GDI)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси и ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска и валы
  • Задняя подвеска
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Спейс Стар (1998-2005) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
  • Бензиновые двигатели 4G1
  • Дизельные двигатели F9Q1
  • Система охлаждения
  • Система впрыска топлива GDI
  • Система впрыска топлива MPI
  • Система питания дизеля F9Q1
  • Система зажигания
  • Предпусковой подогрев дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси и ходовая часть
  • Подвеска и приводные валы
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Оборудование и приборы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто