![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0420.jpg)
Элементы масляного насоса
1 - пробка; 2 - пружина; 3 - поршень редукционного клапана; 4 - датчик давления масла; 5 - кронштейн масляного фильтра; 6 - перепускной клапан масляного радиатора; 7 - передняя крышка; 8 - ведущая шестерня; 9 - ведомая шестерня; 10 - крышка масляного насоса.
Разборка
Снимите масляный насос с двигателя. Для снятия насоса необходимо отсоединить и снять элементы привода распределительного вала (нижнюю часть), а также масляный картер.
Очистите снятый масляный насос от грязи, промойте внешние элементы насоса и крышки.
Отсоедините маслоприемник от корпуса насоса (если еще не отсоединен).
Отвернув болты крепления, отсоедините корпус насоса от передней крышки блока цилиндров.
Снимите редукционный клапан (пробку, пружину и клапан).
Очистите все детали от грязи, масла и отложений.
Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе.
ВНИМАНИЕ: Во избежание отравления следует избегать вдыхания на ров и контакта растворителя с открытыми участками тема.
Проверка масляных насосов с внутренним зацеплением шестерен
Проверьте наличие посторонних частиц и выясните причину их попадания.
Проверьте корпус насоса и крышку на наличие трещин и царапин. При наличии дефектов замените корпус.
Снова установите обе шестерни в корпус насоса и проверьте осевой зазор между верхней стороной корпуса насоса и верхней стороной шестерен, приложив стальную линейку и замерив его щупом, как изображено на рисунке. Максимально допустимый зазор составляет 0,10 мм между линейкой и внутренней шестерней и 0,15 мм между линейкой и наружной шестерней насоса. В случае необходимости можно незначительно уменьшить осевой зазор обработав корпус насоса на рихтовочной плите с помощью наждачной бумаги.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0421.jpg)
Вставьте щуп между наружной стороной внешней шестерни привода насоса и отверстием в корпусе. Зазор не должен превышать 0,20 мм.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0422.jpg)
Зазор между смежными зубьями должен составлять менее 0,18 мм.
![](https://www.mitsubishiman.ru/img/colt/0423.jpg)
Если замеренные величины вследствие износа превышают допустимые нужно заменить или шестерни насоса или корпус масляного насоса.
Проверьте редукционный клапан на наличие царапин и следов заедания. Вмятины и заусенцы следует удалить тонким шлифовальным бруском.
Проверьте пружину редукционного клапана на потерю упругости и изгиб. При наличии дефектов замените пружины.
Проверьте приемный патрубок в сборе с фильтром (сеткой) на наличие неплотностей и повреждении сетчатого приемного фильтра.
Проверьте шестерни на наличие выкрашивания материала, задиров и износа.
Установив шестерни и переднюю крышку, проверьте плавность вращения шестерен.
Проверьте осевые зазоры шестерен. Требуемые значения: ведущая шестерня не более 0,14 мм; ведомая шестерня не более 0,12 мм.
Сборка
Смажьте все внутренние детали насоса моторным маслом.
Установите шестерни насоса, совместив метки.
ВНИМАНИЕ: Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен покрыть все полости масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.
Установите крышку и прокладку.
ВНИМАНИЕ: Во избежание повреждении двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки.
Установите редукционный клапан и пружину.
Заверните с помощью динамометрического гаечного ключа пробку редукционного клапана моментом 30 Нм.
При ремонте масляного насоса замените масляный фильтр и замените моторное масло свежим.
ВНИМАНИЕ: Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует сиять масляный картер и про-верить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.