Рис. 10.25а. Карбюратор типа «С»: 1 - Патрубок системы охлаждения; 2 - Возвратная пружина дроссельной заслонки; 3 - Резиновый амортизатор; 4 - Кронштейн крепления возвратной пружины дроссельной заслонки; 5 - Демпфер закрытия дроссельной заслонки; 6 - Фиксатор; 7, 9 - Трубки; 8 - Замедляющий клапан; 10 - Болт крепления крышки карбюратора; 11 - Болт с шайбой; 12 - Крышка карбюратора; 13 - Поплавковая камера и корпус дроссельных заслонок; 14- Прокладка
Рис. 10.256. Крышка карбюратора: 15 - Штифт; 16 - Поплавок; 17 - Игольчатый клапан; 18 - Седло игольчатого клапана; 19, 33, 41 - Прокладки; 20, 23, 24 - Уплотнительные кольца; 21 - Фиксатор; 22 - Электромагнитный отсечной клапан; 25 - Рычаг; 26, 35 - Крышки; 27, 30, 36, 38 - Мембраны; 28 - Клапан; 29 - Посадочное седло пружины; 31 - Клапан; 32 - Клапан регулировки количества горючей смеси; 34 - Компенсатор холостого хода; 37 - Корпус; 39 - Кронштейн; 40 - Сервоклапан; 42 - Главный воздушный жиклер; 43 - Жиклер холостого хода (первичный); 44 - Жиклер холостого хода (вторичный); 45 - Крышка карбюратора
Рис. 10.25в. Поплавковая камера и корпус дроссельных заслонок: 46 - Грузик; 47, 54 - Шарики; 48 - Болт; 49 - Прокладка; 50, 51 - Главные жиклеры; 52 - Пробка; 53 - Уплотнительное кольцо; 55 - Поплавковая камера; 56 - Трубка; 57 - Декомпрессионная камера; 58 - Рычаг газа; 59 - Кулачковый толкатель; 60, 63, 64 - Регулировочные болты оборотов холостого хода; 61 - Рычаг; 62 - Скоба; 65 - Регулировочный болт демпфера закрытия дроссельных заслонок; 66 - Регулировочный болт количества горючей смеси; 67 - Вторичный рычаг; 68 - Корпус дроссельных заслонок
Рис. 10.26а. Карбюратор типа «D»: 1 - Возвратная пружина дроссельной заслонки; 2 - Резиновый амортизатор; 3 - Кронштейн возвратной пружины; 4 - Демпфер закрытия дроссельной заслонки; 5 - Болт крепления крышки карбюратора; 6 - Болт с шайбой; 7 - Крышка карбюратора; 8 - Поплавковая камера; 9 - Прокладка
Рис. 10.26,. Крышка карбюратора: 10 - Штифт; 11 - Поплавок; 12 - Игольчатый клапан; 13 - Седло игольчатого клапана; 14, 15, 18, 19 - Уплотнительные кольца; 16 - Фиксатор; 17 - Электромагнитный отсечной клапан; 20 - Кронштейн; 21 - Тяга воздушной заслонки; 22 - Рычаг воздушной заслонки; 23 - Сервоклапан; 24 - Прокладка; 25 - Главный воздушный жиклер; 26 - Жиклер холостого хода (первичный); 27 - Жиклер холостого хода (вторичный)
Рис. 10.26в. Поплавковая камера и корпус дроссельных заслонок: 28 - Грузик; 29, 36 - Шарики; 30 - Болт; 31 - Прокладка; 32, 33 - Главные жиклеры; 34 - Пробка; 35 - Уплотнительное кольцо; 37 - Поплавковая камера; 38 - Трубка; 39 - Декомпрессионная камера; 40 - Рычаг газа; 41 - Кулачковый толкатель; 42 - Регулировочный болт; 43 - Рычаг; 44 - Скоба; 45 - Регулировочный болт оборотов холостого хода; 46 - Регулировочный болт количества горючей смеси; 47 - Вторичный рычаг; 48 - Корпус дроссельных заслонок
Разборка
1. Открутите пять крепежных болтов (четыре - длиной 65 мм и один - 45 мм) крышки карбюратора и снимите корпус карбюратора (рис. 10.27). Обязательно удалите болт, который находится в потайном резьбовом отверстии между первичным и вторичным резьбовым посадочным отверстием.
Рис. 10.27. Снятие крышки карбюратора
2 Крышка карбюратора имеет прокладку. Поэтому, чтобы не применять силу, используйте отвертку, вставив ее в зазор и приподняв крышку для облегчения снятия (рис. 10.28).
Рис. 10.28. Для снятия крышки карбюратора воспользуйтесь отверткой
3. Используя две отвертки, подцепите за выступающие края седло клапана, чтобы его снять (рис. 10.29).
Рис. 10.29. Используя две отвертки, снимите седло клапана
Внимание! При снятии седла клапана не повредите крышку карбюратора.
4. Прежде чем снять рычаг, обратите внимание на установочные метки (рис. 10.30).
Рис. 10.30. Метки для установки рычага
5. Снимите ограничительную заслонку холостого хода и регулировочный болт количества горючей смеси при помощи специального инструмента (рис. 10.31).
Рис. 10.31. Снимите ограничительную заслонку холостого хода и регулировочный болт количества горючей смеси
Проверка
6. Проверьте топливные и воздушные каналы на закупорку Если они закупорены, промойте моющим средством или специальной чистящей жидкостью закупоренные детали (форсунки и т.д.) и продуйте воздухом под давлением. Нельзя для чистки использовать провод или металлические прутья и предметы.
7. Проверьте мембраны, уплотнительные кольца и пружины на повреждения.
8. Проверьте впускной топливный фильтр (расположен над игольчатым клапаном) на закупорку и повреждения.
9. Проверьте работу поплавка. Проверьте на деформацию и повреждения рычаг и поплавок.
10. Проверьте дроссельную заслонку и систему тяги. Если они двигаются туго, промойте детали и нанесите тонкий слой моторного масла на их ролики.
11. Проверьте на повреждения и трещины крышку карбюратора и поплавковую камеру.
Установка
12. Убедитесь, что жиклер установлен правильно в соответствующую позицию. Нанесенные прорези служат для идентификации жиклеров (рис. 10.32).
Рис. 10.32. Идентификационные прорези жиклера
Проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки на повышенной частоте вращения холостого хода (тип «С»)
13. Перед проверкой и регулировкой карбюратор необходимо минимум на час поместить в помещение с температурой меньше 18°С и затем, минимум на час, - в помещение с температурой около 23°С.
14. Обратите внимание: установочная метка на рычаге должна совпасть с меткой кернера на толкателе (рис. 10.33).
Рис. 10.33. Совмещение меток на рычаге с меткой кернера на толкателе
15. Измерьте зазор между первичной заслонкой и стенкой карбюратора (рис. 10.34).
Рис. 10.34. Проверка зазора между первичной заслонкой и стенкой карбюратора
16. Если зазор не соответствует допустимым величинам, отрегулируйте его регулировочным болтом оборотов холостого хода (рис. 10.35).
Рис. 10.35. Регулировка зазора регулировочным болтом оборотов холостого хода
Направление вращения регулировочного болта | Зазор | Замечания |
По часовой стрелке | Большой | Увеличивается |
Против часовой стрелки | Маленький | Уменьшается |