Проверка
1. В большинстве случаев подшипники задних колес не требуют обслуживания до того момента, кода необходима замена тормозных колодок. Однако подшипники необходимо проверять всякий раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднят. Для этой процедуры необходим динамометрический ключ и специальная смазка.
2. Установив автомобиль на устойчивые подставки, вращайте колеса, обращая внимание на шум, заедание и люфт.
3. Возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины руками. Перемещайте колесо внутрь и наружу. При наличии заметного люфта подшипники следует проверить и набить смазкой или заменить.
Смазка
4. Снимите колесо
5. При необходимости отцепите регулятор стояночного тормоза (см. Главу 9).
6. С помощью отвертки или стамески и молотка снимите пылезащитную крышку с барабана/ступицы.
32.6. Извлеките пылезащитную крышку из ступицы
7. Выпрямите согнутые концы шплинта и извлеките его из замка гайки. При сборке используйте новый шплинт. Снимите фиксатор гайки.
Примечание. Если шплинт отсутствует, то автомобиль оснащен самоконтрящейся гайкой.
8. Отвинтите гайку цапфы и снимите шайбу.
9. Потяните барабан/ступицу немного наружу, затем переместите в первоначальное положение. При этом наружный подшипник сойдет со шпинделя, после чего его можно извлечь.
32.9. Извлеките наружный подшипник колеса, предварительно немного вытянув барабан/ступицу наружу
10. Снимите барабан/ступицу с цапфы.
11. С помощью съемника манжет или отвертки извлеките манжету из задней части барабана/ступицы. При этом обратите внимание на то. как манжета установлена.
12. Извлеките внутренний колесный подшипник их барабана/ступицы.
13. С помощью растворителя удалите все следы старой смазки с подшипника, ступицы и цапфа. Для этого можно воспользоваться небольшой кистью; при этом обратите внимание на то, чтобы ворс кисти не остался на роликах подшипника. Высушите детали на воздухе.
14. Внимательно осмотрите подшипники и убедитесь в отсутствии трещин, цветов побежалости, износа роликов, и т.д. Проверьте состояние обойм подшипника внутри ступицы. Если обоймы имеют повреждения. то ступицы нужно отнести в механическую мастерскую, где могут удалить старые обоймы и запрессовать новые. Обратите внимание на то, что подшипники и обоймы поставляются подобранными друг к другу, поэтому нельзя устанавливать старые подшипники в новые обоймы.
15. Для смазки подшипников используйте специальную смазку. Закладывая смазку в подшипники, запрессовывая ее между роликами, конусом и сепаратором с задней стороны.
16. Нанесите тонкий слой смазки на цапфу на посадочное место наружного подшипника, внутреннего подшипника, буртик и посадочное место манжеты.
17. Положите немного смазки на внутреннюю поверхность обоймы ступицы. Для предотвращения выдавливания смазки из подшипника закройте отверстие пальцем.
18. Установите набитый смазкой внутренний подшипник в заднюю часть барабана/ступицы и нанесите еще немного смазки на наружную поверхность подшипника.
19. Установите новую манжету поверх внутреннего подшипника и запрессуйте ее с помощью молотка и деревянного бруска заподлицо со ступицей.
20. Осторожно установите барабан/ступицу на цапфу и вставьте в ступицу наружный подшипник, набитый смазкой.
Регулировка - корончатая гайка
Примечание: Если используется самоконтрящаяся гайка, то установите новую и затяните ее с моментом, указанным в спецификации этой главы, затем переходите к пункту 27.
21. Установите на цапфу шайбу и гайку. Затяните гайку слегка (не более 16 Нм).
22. Поверните барабан/ступицу вперед, чтобы осадить подшипники, и удалите избыток смазки и заусенцы, которые могут вызвать преждевременный износ подшипников.
23. Проверьте, чтобы момент затяжки гайки цапфы остался таким же -16 Нм.
24. Ослабьте гайку цапфы, но не отвинчивайте.
25. Затяните гайку с моментом 6-10 Нм. Установите замок гайки и вставьте новый шплинт через отверстие в цапфе и прорези в замке гайки. Если прорези не совмещены, немного ослабьте гайку. Гайку нельзя ослаблять для установки шплинта больше чем на поп плоскости.
26. Загните концы шплинта заподлицо с гайкой. Отрежьте излишки шплинта, которые могут задевать за пылезащитную крышку.
27. Установите на место пылезащитную крышку, запрессовав ее молотком с помощью металлического стержня.
32.27. Установите пылезащитную крышку на место с помощью металлического стержня и молотка, работая по периферии
28. Установите колесо на ступицу и затяните гайки крепления.
29. Взяв колесо за верхнюю и нижнюю часть, проверьте подшипники также, как описано ранее в этом разделе.
30. Опустите автомобиль.