Предупреждение. Чтобы исключить повреждение опор крепления коробки передач, соединения в местах, отмеченных «*» на рисунках 12.26 и 12.27 следует затянуть предварительно, а окончательную затяжку выполнить после опускания двигателя на опоры.
Рис. 12.26. Элементы крепления коробки передач F5MV1 и F5M42 с 2000 года выпуска: 1 - топливный фильтр; 2 - кронштейн опоры коробки передач; 3 - стопор опоры коробки передач; 4 - нижний кронштейн опоры коробки передач; 5 - тросы управления коробкой передач; 6 - рабочий цилиндр сцепления; 7 - провод соединения с «массой»; 8 - датчик положения коленчатого вала; 9 - разъем датчика скорости автомобиля; 10 - разъем выключателя фонарей заднего хода; 11 - разъем жгута провод управления и вспомогательной электропроводки; 12 - верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров, 50 Н·м; 13 - стартер
Рис. 12.27. Элементы крепления коробки передач F5MV1 и F5M42 с 2000 года выпуска: 1 - фиксатор крепления тормозного шланга; 2 - разъем датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS); 3 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 4 - шаровой шарнир нижнего рычага; 5 - стабилизатор поперечной устойчивости; 6 - термозащитный кожух; 7 - центральная балка в сборе; 8 - левый приводной вал; 9 - кронштейн подшипника; 10 - правый приводной вал; 11 - приемная выхлопная труба; 12 - задняя опора силового агрегата; 13 - коробка передач
Снятие
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Спейте трансмиссионное масло из коробки передач.
- Снимите нижний защитный кожух.
- Снимите воздушный фильтр в сборе.
- Снимите аккумуляторную батарею и ее опору.
- Снимите патрубок промежуточного охладителя надуваемого воздуха.
- Снимите топливный фильтр (рис. 12.26).
- Для поддержки двигателя установите на автомобиль специальный инструмент (подъемник двигателя с ручной талью и траверсу) (см. рис. 12.17).
- Отверните гайку достаньте болт и снимите кронштейн опоры коробки передач.
- Гидравлическим домкратов аккуратно приподнимите коробку передач, затем выверните болты и снимите нижний кронштейн опоры коробки передач.
- Снимите шплинты отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.
- Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления и, не отсоединяя от него шланг, закрепите в таком месте, где он не будет мешать снятию коробки передач.
- Выверните болт и отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой».
- Отсоедините разъемы от датчика положения коленчатого вала, выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля, а также разъем жгута провод управления и вспомогательной электропроводки.
- Выверните верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Выверните болты и снимите стартер и, не отсоединяя от него проводов, закрепите в таком месте, где он не будет мешать снятию коробки передач.
- Поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите фиксатор крепления тормозного шланга к стойке передней подвески (рис. 12.27).
- На автомобиле с ABS отсоедините разъем от датчика частоты вращения колеса.
- Извлеките шплинт и ослабьте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Предупреждения!
- Не отворачивайте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Для исключения повреждения резьбы на пальце шарового шарнира используйте специальный инструмент МВ991113 или МВ990635.
- Для исключения падения специального инструмента МВ991113 или МВ990635 шнуром закрепите его на стойке передней подвески.
- Установите специальный инструмент МВ991113 или МВ990635 так, как показано на рисунке 12.19, при этом убедитесь, что губки инструмента расположены параллельно. Вращая болт специального инструмента, выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака, затем отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака.
- Отверните гайки и достаньте болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам. Выверните болты и снимите зажимы крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем снимите стабилизатор с автомобиля.
- Выверните болты и снимите термозащитный кожух.
- Отверните гайки, достаньте болты и снимите центральную балку в сборе.
- Отверните гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
- Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом левого приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач (см. рис. 12.24).
Предупреждения
- Пользуйтесь монтировкой очень осторожно, чтобы не повредить шарнир и картер коробки передач.
- Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить сальник дифференциапа.
- Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей.
- Выверните болты и снимите кронштейн подшипника правого приводного вала.
- Достаньте правый приводной вал из коробки передач.
- Вместе со ступицами и поворотными кулаками отведите приводные валы от коробки передач. Не отсоединяйте приводные валы от поворотных кулаков и ступиц.
- Мягкой проволокой закрепите снятые приводные валы внутри колесных арок так, чтобы не допустить сильного перегиба ШРУСов.
- Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач не попала грязь.
Предупреждение. Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте сальник дифференциала.
- Выверните болты и снимите заднюю опору силового агрегата.
- Выверните нижние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Отведите коробку передач от двигателя и снимите ее с автомобиля. При отделении коробки передач от двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить входной вал коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и ведомый диск сцепления.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой так, как показано на рисунке 12.21.
- Установите стопор коробки передач таким образом, чтобы стрелка на фланце указывала направление, изображенное на рисунке 12.28.
Рис. 12.28 Установка стопорного фланца коробки передач
- Подсоедините к коробке передач тросы выбора и переключения передач и закрепите их шплинтами.
- Установите патрубок промежуточного охладителя надуваемого воздуха.
- Установите аккумуляторную батарею.
- Установите воздушный фильтр в сборе.
- Установите нижний защитный кожух моторного отсека.
- Залейте в коробку передач трансмиссионное масло.
- Проверьте плавность и правильность перемещения рычага переключения передач во все положения.
- Проверьте работу спидометра.