Привод балансирного вала
1 - фланец; 2 - зубчатый ремень; 3 - зубчатое колесо балансирного вала; 4 - дистанционная втулка; 5 - зубчатое колесо коленвала; 6 - натяжитель.
Детали механизма газораспределения можно заменить без снятия двигателя с автомобиля. Порядок снятия этих деталей рассмотрен в разделе, в котором описывается порядок разборки двигателя.
Описание приведенного ниже порядка регулировки ведется в предположении, что все детали механизма газораспределения сняты (например при проведении капитального ремонта или для замены деталей).
Установите зубчатое колесо балансирного вала, наверните болт крепления колеса.
Оденьте на носок коленвала ведущее колесо. Совместите установочные метки (А) и (Б) на каждом из колес.
Оденьте ремень на обе звездочки так, чтобы сторона ремня, в которую упирается натяжитель, оказалась туго натянутой.
Установите натяжитель. Центр ролика натяжителя должен располагаться слева от болта его крепления. Буртик на фланце ролика должен быть обращен наружу (от двигателя). На рисунке показан ролик натяжителя после установки на двигатель.
1 - натяжитель; 2 - сторона натяжения ремня; 3 - зубчатый ремень; 4 - буртик фланца; 5 - болт крепления; 6 - центр ролика натяжителя.
Подайте натяжитель в направлении стрелки, одновременно приподнимая пальцем, чтобы придать необходимое натяжение ремню. В этом положении зафиксируйте натяжитель, затянув болт. При затягивании болта удерживайте вал от проворачивания.
Убедитесь, что совмещение установочных меток на колесах и передней крышке не нарушилось. Проверьте натяжение ремня, надавив указательным пальцем в месте указанном на рисунке. Прогиб ремня должен быть 5-7 мм.
Установите колесо масляного насоса и затяните болт с моментом 50-60 Нм. Проверьте правильность установки балансирного вала отверткой (2) с лезвием диаметром 8 мм, вставленной в отверстие в левой части блока цилиндров. Если отвертка заходит на 60 мм, то вал выставлен правильно, если лезвие отвертки зашло на 25 мм, то проверните колесо масляного насоса на 1 оборот и снова проверьте совмещение установочных меток. Отвертку достаньте только после установки ремня.
Установка ремня распредвала
Вставьте натяжитель в самое нижнее положение на прорези кронштейна топливного насоса.
Выверните запальные свечи.
Отпустите контргайки регулировочных винтов и отверните все винты так, чтобы их окончания выступали на 2 мм.
Проверните коленвал так, чтобы поршень 1-го цилиндра был выставлен в ВМТ такта сжатия проверьте совмещение меток.
Оденьте ремень, поочередно заводя на каждое колесо. При одевании ремня выбирайте слабину между всеми колесами а также между шкивом и соседними колесами.
Сначала ремень одевается на колесо коленвала, затем на натяжной ролик, на колесо распредвала, затем на колесо топливного насоса впрыска, и, наконец на колесо масляного насоса. Проверните коленвал на половину зуба колеса распредвала в направлении, обратном нормальному движению ремня. При этом будет выбрана слабина ремня по всей его длине. Наконец оденьте ремень на натяжитель.
Извлеките отвертку, которая была вставлена в блок цилиндров. Отпустите болт крепления натяжителя на 1/4 обо-рота, при этом ролик натяжителя упрется в ремень.
Проверните коленвал против часовой стрелки на 3 зуба колеса распредвала, начиная от установочной метки, зафиксируйте колесо в этом положении. Убедитесь в том, что все зубья зубчатых колес зашли во впадины ремня. Доверните коленвал в направлении по часовой стрелке до совмещения меток на колесе распредвала и на передней крышке.
Проверьте натяжение ремня по величине прогиба при надавливании указательным пальцем в месте, указанном на рисунке. Если величина прогиба отличается от нормы, то повторите регулировку натяжения.
Убедитесь, что совмещение всех меток не нарушено, проверните коленвал в направлении нормального вращения и снова проверьте совмещение меток. Не допускается проворачивать коленвал в обратном направлении.
Установите снятые детали в обратном порядке.