- а) Проверьте натяжение приводного ремня и его состояние. Если ремень изношен или деформирован, замените его.
- б) Убедитесь в том, что монтажные и регулировочные болты генератора затянуты.
- в) Осмотрите жгут проводов генератора и разъемы генератора и регулятора зарядки. Разъемы должны быть в хорошем состоянии и затянуты.
- г) Проверьте плавкую вставку (вставки). Если вставка перегорела, определите причину, произведите ремонт и установите новую вставку (если плавкая вставка перегорела двигатель не заводится и/или не работают приборы). Иногда негодная вставка может выглядеть как исправная. В таком случае снимите ее и произведите проверку проводимости.
- д) Запустите двигатель и прослушайте шумы генератора (скрип и визг указывают на неисправность подшипника).
- е) Проверьте удельный вес электролита аккумулятора. Если он понижен зарядите аккумулятор (не производите техническое обслуживание незаряженного аккумулятора).
- ж) Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (одна плохая ячейка аккумулятора может привести к перезарядке и выкипанию остальных).
- з) Отсоедините аккумуляторные провода (сначала отрицательный, потом положительный). Осмотрите клеммы аккумулятора и зажимы проводов на наличие коррозии. Тщательно очистите их при необходимости (см. Главу 1). Присоедините положительный провод аккумулятора.
- и) При выключенном зажигании установите проверочную лампу между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным отрицательным зажимом провода.
1) Если лампочка не горит, отсоедините ее и выполните следующий шаг.
2) Если лампочка горит, в электрической цепи автомобиля короткое замыкание. Перед проверкой системы зарядки необходимо устранить короткое замыкание.
3) Отсоедините жгут проводов генератора.
(а) Если лампочка погасла, генератор неисправен.
(б) Если лампочка продолжает гореть, извлекайте по очереди все предохранители до тех пор, пока лампочка не погаснет (так вы определите в каком компоненте цепи произошло короткое замыкание).
2. При помощи вольтметра проверьте напряжение аккумулятора при выключенном двигателе. Напряжение должно составлять примерно 12 В.
3. Запустите двигатель и снова проверьте напряжение аккумулятора. Напряжение должно находиться в пределах от 14 до 15 В.
4. Включите головные фары. Напряжение должно упасть, а затем подняться до прежней величины, если система зарядки работает нормально.
5. Если показания вольтметра больше, чем указаны в спецификации для системы зарядки, замените регулятор напряжения (раздел 16). Если показания вольтметра меньше, чем указаны в спецификации, могут быть неисправны диоды генератора, статор или выпрямитель или мог произойти отказ регулятора напряжения.