Предупреждение: Замену колодок дисковых тормозных механизмов необходимо производить одновременно на обеих передних или задних колесах: никогда не заменяйте колодки только на одном колесе. Кроме того, пыль, вырабатываемая в тормозной системе, может содержать асбест, вредный для вашего здоровья. Никогда не сдувайте пыль при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами необходимо надевать тканевую маску. Для очистки тормозной системы нельзя применять растворители на основе керосина. Используйте только специальные очистители для тормозной системы или спирт.
Примечание: При обслуживании дисковых тормозных механизмов используйте только высококачественные колодки общепризнанных фабричных марок.
1. Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью (см. Главу 1) и откачайте примерно 2/3 жидкости из бачка. В противном случае жидкость может выплеснуться из бачка при вдавливании поршней в каналы.
2. Включите ручной тормоз. Ослабьте гайки крепления колес, поднимите автомобиль и укрепите его на опорах. Заблокируйте колеса, стоящие на земле.
3. Снимите колеса. Работайте одновременно только с одним тормозным механизмом, при необходимости используя другой тормозной механизм в сборе для сравнения.
4. Тщательно осмотрите тормозной диск, как описано в разделе 5. Если требуется механическая обработка, снимите тормозной диск в соответствии с описанием в данном разделе. кроме того, можно снять и тормозные колодки с тормозного механизма.
5. Процедура замены колодок различается в зависимости от вида тормозного механизма (цельного или состоящего из двух частей - корпуса и суппорта).

3.5а. Передний тормозной механизм - PFS15 (модели Mirage). 1. Болт, 2. Болт, 3. Суппорт тормозного механизма (с колодками, держателями и прокладками), 4. Втулка, 5. Чехол втулки, 6. Втулка, 7. Пылезащитный чехол, 8. Уплотнение поршня, 9. Поршень, 10. Тормозной шланг, 11. Корпус тормозного механизма

3.5b. Передний тормозной механизм - показан AD54, AD60 - аналогичен (модели Cordla/Tredla/Galant без турбонаддува). 1. Фиксирующий штифт, 2. Суппорт тормозного механизма (с колодками, держателями и прокладками), 3. Втулка, 4. Чехол фиксирующего штифта, 5. Чехол направляющего штифта, 6. Тормозной шланг, 7. Кольцо чехла, 8. Поршень с чехлом, 9. Уплотнение поршня

3.5с. Передний тормозной механизм - модели Galant турбо с 1991 года включительно

3.5d. Передний тормозной механизм - Sumitomo (модели Precis)

3.5е. Передний тормозной механизм - Tokico (модели Precis)

3.5f. Задний дисковый тормозной механизм - AD54 (модели Galant). 1. Тормозной шланг, 2. Фиксирующий штифт, 3. Не используется, 4. Втулка фиксирующего штифта, 5. Чехол фиксирующего штифта, 6. Чехол направляющего штифта, 7. Кольцо чехла, 8. Пылезащитный чехол, 9. Поршень, 10. Уплотнение поршня, 11. Разжимное кольцо, 12. Корпус пружины, 13. Возвратная пружина, 14. Шайба пружины, 15. Стопор, 16. Ось автоматического регулятора, 17. Соединительное звено, 18. Кольцевое уплотнение, 19. Рычаг оси, 20. Чехол рычага, 21. Рычаг стояночного тормоза, 22. Возвратная пружина, 23. Штуцер прокачки, 24. Корпус тормозного механизма. 25. Наружная регулировочная прокладка, 26. Колодки, 27. Пружинный зажим, 28. Пружинный зажим В, 29. Направляющий штифт, 30. Муфта направляющего штифта, 31. Суппорт
Тормозной механизм Sumitomo (модели Precis)
6. Замену колодок для тормозного механизма данного типа производите в соответствии с иллюстрациями 3.6а - 3.6k. Соблюдайте порядок замены, внимательно читайте подписи к иллюстрациям. Затем переходите к шагу 13.

3.6а. Извлеките держатель колодки из фиксирующих штырей

3.6с. Извлеките центральную часть зажима из наружной тормозной колодки...

З.6е. При помощи плоскогубцев снимите пружину со внутренней тормозной колодки и из-под фиксирующих штырей

3.6f. Вытяните оба фиксирующих штыря

3.6l. Если прокладки против визга не остались на колодках, снимите их с тормозного механизма

З.6к. Установите новые колодки и зажимы, при необходимости обращаясь к узлу на другой стороне автомобиля. При установке зажима установите один конец в отверстие в одном фиксирующем штыре, затем поверните другой штырь так, чтобы его отверстие было правильно наклонено для установки другого конца зажима, центральную часть зажима возьмите в отверстие тормозной колодки
Тормозные механизмы других конструкций
7. Для сжатия поршня в тормозном механизме используйте С-образную струбцину.

3.7. Для сжатия поршня и освобождения тормозных колодок используйте струбцину
8. Выньте фиксирующий штифт тормозного механизма или нижний монтажный болт.
9. Поверните тормозной механизм вверх так, чтобы можно было снять тормозные колодки, затем зафиксируйте тормозной механизм в таком положении отрезком проволоки.
10. Снимите тормозные колодки с суппорта. Снимите с обоих концов суппорта пружинные зажимы (если есть), заметив их месторасположение. Осмотрите каждый зажим, в случае деформации замените их.
11. Возьмите поршень тормозного механизма в канал, используя для этого деревянный инструмент, например рукоятку молотка. При этом образуется пространство для установки новых колодок.
12. Нанесите антизаклинивающий состав на суппорты тормозных колодок, следуя инструкции на этикетке.
13. Разместите пружинные зажимы на суппорте (если есть). Прикрепите прокладки против визга к наружной колодке (см. иллюстрации с 3.5а до 3.5е), затем установите колодки.
14. Поверните корпус тормозного механизма вниз, установите его над колодками, затем установите фиксирующий штифт или нижний монтажный болт, затянув его с моментом, указанным в спецификации данной Главы.
Все модели
15. После замены колодок несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вошли в контакт с диском. Педаль должна находится на нормальной высоте от пола и быть твердой.
16. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте (см. Главу 1). Убедитесь в отсутствии утечек жидкости, проверьте работу тормозов.