2. Оригинальные шины, устанавливаемые на этот автомобиль, имеют по краям ленту шириной 12 мм, которая появляется, когда протектор изношен до глубины 1,5 мм, и не видна при нормальном износе. Износ протектора можно проконтролировать простым .и не дорогим устройством, известным как индикатор глубины протектора.
3. Обратите внимание на признаки ненормального износа протектора. Нарушения рисунка протектора, такие как чашеобразные выемки, плоские пятна и повышенный износ с одной из сторон, указывают на нарушение регулировки схождения или баланса. При появлении таких признаков покажите машину мастеру сервисной станции.
4. Внимательно проверьте протектор на наличие порезов, проколов и гвоздей. Иногда шина может некоторое время держать давление или медленно стравливать воздух даже после застревания гвоздя в протекторе. При наличии небольшой утечки проверьте ниппель. Осмотрите протектор на наличие застрявших в нем гвоздей или "пробок", которые могут привести к нарушению герметичности, Если есть подозрение на прокол, то проще всего убедиться в этом, нанеся мыльный раствор на область прокола. В случае негерметичности мыльный раствор будет образовывать пузыри.
5. Внимательно проверьте внутреннюю боковую поверхность всех шин на отсутствие следов тормозной жидкости. Если обнаружите -немедленно проверьте тормозную систему.
6. Поддержание необходимого давления в шинах увеличивает их пробег, срок службы и повышает общие ходовые качества. Давление в шинах нельзя точно оценить визуально, особенно в радиальных. Поэтому необходим обычный манометр.
7. Проверяйте давление только в холодных шинах. "Холодные" в данном случае означает, что автомобиль не проехал более нескольких километров в течение трех часов, предшествующих проверке давления. Обычно в нагретых шинах давление может подняться на 2-4 атмосферы.
8. Отвинтите колпачок ниппеля, выступающего из колеса, и плотно наденьте манометр на ниппель. Измерьте давление и сравните со значением, указанным в табличке на левой двери. Установите колпачок на место, чтобы не допустить попадания влаги и пыли в механизм ниппеля. Проверьте все четыре шины и, при необходимости, восстановите давление до нормы.
9. Не забудьте накачать также и запасное колесо (см. Руководство по эксплуатации или информацию на боковой стороне покрышки).
Состояние протектора | Вероятная причина | Действия по исправлению | Состояние протектора | Вероятная причина | Действия по исправлению |
![]() | Низкое давление в шине (двухсторонний износ). Неправильный развал колес (односторонний износ). Прохождение поворотов на большой скорости. Блокировка при торможении | Отрегулируйте давление. Отремонтируйте ось и детали подвески. Уменьшите скорость. Поменяйте шины местами | ступеньки ![]() | Неправильное схождение колес | Отрегулируйте схождение |
![]() | Высокое давление в шине. Блокировка при торможении | Отрегулируйте давление. Поменяйте шины местами | ![]() | Неправильный развал или продольный наклон шкворня. Проблемы в подвеске. Несбалансировано колесо. Некруглость тормозного барабана. Блокировка при торможении | Отремонтируйте ось и детали подвески. Отремонтируйте детали подвески. Отбалансируйте или замените. Замените. Поменяйте шины местами. |