2. Большой пробег не обязательно является показателем необходимости переборки, также как и малый пробег не исключает необходимость переборки. Наиболее важным показателем является периодичность обслуживания Регулярная и частая замена масла и фильтра. также как и регулярное техническое обслуживание, обычно обеспечивают продолжительную надежную работу двигателя. Наоборот, запущенный двигатель может очень скоро потребовать переборки.
3. Повышенный расход масла указывает на необходимость обратить внимание на поршневые кольца, уплотнения клапанов и/или направляющие клапанов. Прежде чем делать вывод о плохом состоянии поршневых колец и/или направляющих убедитесь в отсутствии утечки масла. Для определения необходимого объема работ выполните проверку компрессии в цилиндрах (см. раздел 3).
4. Проверьте давление масла манометром, установленным вместо датчика давления масла (см. иллюстрацию) и сравните измеренное значение со спецификацией. Если давление слишком низкое, то износились подшипники и/или масляный насос. Размещение датчика давления масла показано на иллюстрациях 3.5а, 3.5b и 3.5с в Главе 2А.
2.4а. Датчик давления масла (стрелка) под выпускным коллектором между кронштейном крепления двигателя и масляным насосом (двигатели 1.5L)
2.4b. Манометр давления масла может быть установлен в отверстие, где обычно располагается датчик давления масла
5. Потеря мощности, перебои, стуки или металлические звуки в двигателе. сильный стук клапанов и повышенный расход топлива также могут говорить о необходимости переборки двигателя, особенно если все эти признаки появляются одновременно. Если полная регулировка не приводит к устранению этих признаков, то единственным решением может быть переборка.
6. Переборка двигателя включает в себя восстановление внутренних деталей до параметров нового двигателя. Во время переборки заменяют поршневые кольца и восстанавливают стенки цилиндров (растачивают и/или хонингуют). Если механическая мастерская выполняет расточку, то устанавливают ремонтные поршни. Коренные подшипники, шатунные подшипники и подшипники распредвала обычно заменяют на новые и, при необходимости, может быть произведена шлифовка коленвала для восстановления шеек. Обычно производят также ремонт клапанов, поскольку в этот момент они как правило находятся не в лучшем состоянии. Во время переборки двигателя можно отремонтировать и другие элементы, такие как распределитель зажигания, стартер и генератор.
Примечание: Во время переборки двигателя необходимо произвести замену важных элементов системы охлаждения, таких как шланги, приводные ремни, термостат, водяной насос. Необходимо внимательно проверить радиатор и убедиться в том, что он не течет и не засорен (см. Главу 3). Кроме того, мы не рекомендуем перебирать масляный насос - во время переборки двигателя всегда устанавливайте новый насос.
7. Перед началом переборки двигателя внимательно прочитайте всю процедуру для ознакомления с объемом работ и специальными требованиями. Большинство работ может быть выполнено с помощью обычных ручных инструментов, однако для определения степени износа некоторых деталей необходимы точные измерительные приборы. Поскольку состояние блока цилиндров является основным фактором. определяющим принятие решения о переборки двигателя или о покупке уже восстановленного двигателя, не покупайте детали и не ремонтируйте агрегаты до полного осмотра блока цилиндров. В общем случае время является главной стоимостью переборки, поэтому не стоит устанавливать изношенные или некондиционные детали.
8. Наконец, для обеспечения максимального срока службы и минимума хлопот с восстановленным двигателем сборку следует производить внимательно и в абсолютно чистом помещении.