Примечание: Перед проверкой двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумулятор заряжен. Кроме того, воздушная заслонка должна быть всегда полностью открыта для точного измерения компрессии (если двигатель прогрет, то заслонка открыта).
2. Начинайте с очистки зоны вокруг свечей зажигания, прежде чем их вывинчивать (если есть возможность, то следует использовать сжатый воздух, иначе используйте небольшую кисточку или даже велосипедный насос). Целью является не допустить попадания грязи в цилиндр во время проверки компрессии.
3. Вывинтите из двигателя все свечи зажигания (Глава 1).
4. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
5. Отсоедините провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания и замкните его на блок цилиндров двигателя. Для обеспечения надежного заземления используйте вспомогательный провод с зажимами типа "крокодил".
6. Установите компрессометр в отверстие свечи зажигания.
3.6. Компрессометр с резьбовым штуцером, ввинчиваемым в свечное отверстие, более предпочтителен по сравнению с прибором, который нужно прижимать руками - во время проверки компрессии не забудьте полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки
7. Поверните коленвал двигателя по крайней мере на семь тактов сжатия и посмотрите на индикатор. Если двигатель находится в хорошем состоянии, то компрессия должна быстро нарастать. Низкая компрессия на первом цикле с постепенным увеличением при последующих циклах говорит об износе поршневых колец. Низкая компрессия на первом цикле, которая не увеличивается на последующих циклах, говорит о негерметичности клапанов или прогорании прокладки головки цилиндров (возможны также трещины в головке цилиндров). Нагар на внутренней стороне головки цилиндров также может вызвать снижение компрессии. Запишите наибольшее показание компрессометра.
8. Повторите процедуру для остальных цилиндров и сравните результаты со спецификацией.
9. Залейте немного моторного масла (несколько кубических сантиметров) в каждый цилиндр через свечное отверстие и повторите проверку.
10. Если после заливки масла компрессия повысилась, то определенно изношены поршневые кольца. Если компрессия существенно не повысилась, то существует утечка масла в клапанах или через прокладку головки цилиндров. Утечка в клапанах может быть связана с прогаром седел клапанов и/или головок клапанов или с короблением, разломом или изгибом клапанов.
11. Если два соседних цилиндра имеют одинаково низкую компрессию, то есть большая вероятность того, что между ними прогорела прокладка головки цилиндров. Это можно проверить по наличию охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере.
12. Если компрессия в одном цилиндре на 20% меньше, чем в других, и двигатель работает на холостом ходу неровно, то причиной может быть износ выпускного'кулачка распредвала.
13. Если компрессия необычно высокая, то. возможно, камеры сгорания покрыты толстым споем нагара. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить нагар.
14. Если компрессия снижается или сильно отличается между цилиндрами, то нужно выполнить тест на герметичность в ремонтной мастерской. Этот тест точно покажет место утечки и способ ее устранения.