1. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для снижения содержания окислов азота в выхлопных газах. Система EGR обеспечивает рециркуляцию части выхлопных газов из выпускного патрубка головки цилиндров в патрубок, расположенный на впускном коллекторе.
2. В системе EGR одного типа поток рециркулируемых газов регулируется клапаном EGR, дополнительным клапаном EGR (если установлен) и термоклапаном (см. иллюстрацию 13.1а).
а) Клапан EGR управляется вакуумом из карбюратора, который зависит от величины открытия дроссельной заслонки; поток рециркулируемых газов на холостом ходу и при широко открытой дроссельной заслонке приостанавливается.
б) Вакуум, подводимый к клапану EGR, управляется термоклапаном, который измеряет температуру двигателя. Термоклапан прерывает подачу вакуума в клапан EGR во время прогрева, когда вырабатывается меньшее количество NOx и меньшее количество рециркулируемых газов обеспечивает более высокие ходовые характеристики.
в) Дополнительный клапан EGR открывается и закрывается вместе с дроссельной заслонкой посредством рычажного механизма, и регулирует поток рециркулируемых газов через клапан EGR в зависимости от положения дроссельной заслонки.
3. В системах EGR другого типа дополнительный клапан EGR не используется. Для модулирования вакуумного сигнала, который подается в клапан EGR, используется регулируемый вакуумный клапан (VRV).