Примечание: Отказ автоматической коробки передач может быть связан с пятью основными причинами: плохие характеристики двигателя. неправильная регулировка, отказ гидравлики, отказ механической части или отказ компьютера или его сигнальной сети. Диагностику этих неисправностей всегда нужно начинать с элементов, легко поддающихся ремонту: уровень рабочей жидкости (Глава 1), регулировка рычажного механизма переключения передач. Затем проверьте автомобиль на дороге и определите нужна ли дальнейшая диагностика. Если после предварительной проверки проблемы остаются, то дальнейшую диагностику должен выполнять специалист. Информация о признаках неисправности коробки передач указана в разделе "Устранение неисправностей" в начале этого руководства.
Предварительные проверки
1. Прогрейте коробку передач на ходу до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень рабочей жидкости, как описано в Главе 1:
- а) Если уровень рабочей жидкости слишком мал. восстановите его до нормы, после чего проверьте отсутствие утечек снаружи.
- б) Если уровень рабочей жидкости слишком высок, слейте избыток, после чего проверьте наличие охлаждающей жидкости в рабочей жидкости коробки передач. Наличие охлаждающей жидкости двигателя в рабочей жидкости коробки передач означает пробой внутренних стенок радиатора, разделяющих эти жидкости (см. Главу 3).
- в) Если рабочая жидкость вспенена, слейте ее и снова залейте в коробку передач, после чего проверьте уровень жидкости или наличие в ней охлаждающей жидкости двигателя.
3. Проверьте частоту вращения холостого хода двигателя.
Примечание: Если двигатель неисправен, не приступайте к предварительным проверкам до устранения неисправности.
4. Проверьте плавность хода троса управления дроссельной заслонкой. При необходимости отрегулируйте (см. раздел 6).
Примечание: Трос управления дроссельной заслонкой может работать хорошо при выключенном и холодном двигателе, но на прогретом двигателе может заедать. Проверьте работу троса на холодном и прогретом двигателе.
5. Проверьте рычажный механизм переключения передач (см. раздел 5). Убедитесь в его правильной регулировке и плавности хода.
Диагностика утечек рабочей жидкости
6. Как правило утечки легко определить визуально. Ремонт обычно состоит из замены манжет или прокладок. Если место утечки установить трудно, то можно воспользоваться следующей процедурой.
7. Убедитесь в том, что вытекающая жидкость - это именно рабочая жидкость коробки передач, а не моторное масло или тормозная жидкость (рабочая жидкость автоматической коробки передач имеет насыщенный красный цвет).
8. Попробуйте выявить место утечки. Проведите автомобиль несколько километров, после чего припаркуйте его над большим листом картона. Через несколько минут вы сможете определить место утечки по каплям.
9. Внимательно осмотрите подозрительные элементы и область вокруг них. Особое внимание обращайте на уплотняемые поверхности. Для осмотра недоступных мест используйте зеркало.
10. Если после этого место утечки все еще не удалось обнаружить, полностью очистите подозрительные места растворителем и высушите.
11. Проведите автомобиль при нормальной рабочей температуре коробки передач несколько километров на разных скоростях. После этого еще раз внимательно осмотрите подозрительные места.
12. После обнаружения места утечки, прежде чем приступать к ремонту, нужно установить причину. Если установлена новая прокладка, а уплотняемая поверхность погнута, то герметичность не будет обеспечена. Погнутый фланец необходимо выпрямить.
13. Прежде чем приступать к ремонту, проверьте выполнение следующих условий:
Примечание: Некоторые из указанных ниже причин не могут быть устранены без специального инструмента. Такие работы следует поручать специалистам.
Утечки через прокладки
14. Периодически проверяйте поддон. Проверяйте наличие всех болтов и их затяжку, состояние прокладки и уплотняемой поверхности (вмятины в поддоне могут означать повреждение корпуса клапана, установленного внутри).
15. Если прокладка поддона не обеспечивает герметичность, то причиной может быть слишком высокий уровень или давление рабочей жидкости, засорение вентиляционного канала, слишком сильная затяжка болтов поддона, искривление уплотняемого фланца поддона, повреждение уплотняемых поверхностей коробки передач, повреждение прокладки или корпуса коробки передач. Если вместо прокладки используется герметик, то причиной утечки может быть использование не того типа герметика.
Утечки через манжеты
16. Если манжета коробки передач не обеспечивает герметичность, то это может быть связано со слишком высоким уровнем рабочей жидкости или повышенным давлением, засорением вентиляционных каналов, повреждением посадочного места манжеты, повреждением самой манжеты или ее неправильной установкой, повреждением вала, на который надета манжета, или изношенным подшипником, который вызывает большой люфт вала.
17. Убедитесь в хорошем состоянии уплотнения трубки измерителя уровня рабочей жидкости и ее крепления. Периодически проверяйте отсутствие утечек вокруг шестерни привода спидометра и датчика Если видны подтеки рабочей жидкости, проверьте целостность кольцевого уплотнения. Проверьте также герметичность манжет приводных валов.
Утечки из картера
18. Если сам картер не обеспечивает герметичность, то в нем образовались поры, поэтому картер подлежит ремонту или замене.
19. Проверьте плотность затяжки и состояние штуцеров шлангов системы охлаждения масла.
Рабочая жидкость вытекает из вентиляционной трубки или заливной трубки
20. Это может происходить из-за переполнения коробки передач, попадания охлаждающей жидкости в коробку передач, негерметичности картера, неправильной установки щупа измерителя уровня, засорения вентиляционного канала или дренажных отверстии.