Рис. 19.1. Схема системы зарядки двигателя 4G9
Рис. 19.2. Схема системы зарядки двигателя 4G1
Система зарядки использует энергию генератора для поддержания аккумуляторной батареи в заряженном состоянии независимо от изменения электрической нагрузки.
При повороте ключа зажигания в положении ON ток проходит через обмотку ротора и происходит начальное намагничивание обмотки (возбуждение генератора).
Когда после пуска двигателя на обмотке статора вырабатывается напряжение, то обмотка возбуждения (ротора) питается от выходного тока обмотки статора, выпрямленного диодами.
При увеличении тока возбуждения выходное напряжение генератора возрастает, а при уменьшении тока возбуждения - падает.
Когда напряжение аккумуляторной батарее достигает заданной величины 14,4 В, ток возбуждения отключается.
При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже заданной величины регулятор напряжения, управляя током обмотки возбуждения, поддерживает выходное напряжение генератора на постоянном уровне.
Кроме того, когда величина тока возбуждения постоянна, то выходное напряжение генератора возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.