2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу 1).
Снятие
Карбюраторные двигатели
3.Снимите воздушный фильтр (см. Главу 4).
4. Ясно пометьте и отсоедините все шланги, провода, кронштейны и трубопроводы системы контроля за выбросом токсичных веществ в атмосферу, которые соединены с карбюратором и впускным коллектором. Некоторые элементы можно снять с кронштейнов и положить на карбюратор.
10.4b. Отсоедините разъем электромагнита управляющего клапана (показан двигатель 1,5 л)
10.4с. Отсоедините клапан системы контроля за выбросом токсичных веществ в атмосферу от кронштейнов (показан двигатель 1,5 л)
5. Отсоедините топливопроводы от карбюратора и заглушите штуцеры. чтобы предотвратить утечку (см. Главу 4).
6. Отсоедините трос дроссельной заслонки от карбюратора (см. Главу 4)
7. Отсоедините трос, соединяющий карбюратор с коробкой передач (только модели с автоматической трансмиссией) и трос круиз контроля (на моделях, имеющих такое устройство).
8. Отвинтите впускной коллектор и снимите его с двигателя. Если коллектор прилил, постучите по нему мягким молотком.
Внимание: Нельзя стучать по карбюратору или разжимать уплотняемые поверхности, вставляя инструмент между ними.
Двигатели с впрыском топлива
9. Снимите шланг забора воздуха (см. Главу 4).
10. Ясно пометьте и отсоедините все шланги, провода, кронштейны и трубопроводы системы контроля за выбросом газообразных веществ в атмосферу, которые соединены с системой впрыска топлива и впускным коллектором.
11. Снимите распределитель (см. Главу 5) и трос(ы) дроссельной заслонки (см. Главу 4).
12. Отвинтите болты крепления топливного коллектора к впускному коллектору, после чего снимите топливный коллектор (см. Главу 4).
10.12. Отвинтите болты крепления топливного коллектора (стрелки)
13. На двигателях SOHC отвинтите болты крепления камеры забора воздуха к впускному коллектору. Снимите камеру.
10.13. Отвинтите болты крепления камеры к впускному коллектору (стрелки)
14. Поднимите автомобиль и установите его на устойчивые подставки.
15. Отвинтите болты крепления нижнего кронштейна впускного коллектора к двигателю.
10.15. Отвинтите болты (стрелки) кропления кронштейна впускного коллектора (стрелки)
16. Отвинтите впускной коллектор и снимите его с двигателя. Если он прилип, постучите по нему мягким молотком.
10.16а. Отвинтите болты крепления впускного коллектора к головке цилиндров (стрелки) - два из них расположены снизу под коллектором и не видны на фото
Внимание: Нельзя стучать по топливным форсункам или разжимать уплотняемые поверхности, вставляя инструмент между ними.
Установка
17. Полностью очистите сопрягаемые поверхности коллектора и головки цилиндров, удалив все следы старой прокладки.
18. Установите коллектор, используя новую прокладку. Затяните все гайки в несколько стадии, начиная от центра, до достижения момента. указанного в спецификации этой главы.
19. Установите остальные детали в последовательности, обратной снятию.
20. Залейте жидкость в систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек и функционирование.