Примечание. На автомобилях с двигателями 4G93, F9Q1 с 2000 года выпуска вместо регулировочного болта устанавливается выключатель положения педали сцепления.
Снятие
- На автомобиле с левосторонним управлением снимите блок реле и канистру с активированным углем.
- Отверните гайку крепления главного цилиндра сцепления (рис. 11.6).
Рис. 11.6. Педаль сцепления: 1 - гайка крепления главного цилиндра, 13 Н·м; 2 - гайка, 25 Н·м; 3 — штифт; 4 — кронштейн педали сцепления; 5 - болт; 6 - возвратная пружина; 7 - втулка педали сцепления; 8 - трубка; 9 — педаль сцепления; 10 - резиновая накладка педали сцепления; 11 - упор; 12 - регулировочный болт или датчик выключения сцепления, 13 Н·м; 13 - контргайка, 13 Н·м; 14 - главный цилиндр сцепления
- Отверните гайку крепления кронштейна главного цилиндра сцепления.
- Снимите шплинт, шайбу и штифт, крепящие толкатель цилиндра сцепления к педали сцепления.
- Снимите кронштейн педали и педаль сцепления в сборе.
- Отверните гайку и извлеките болт крепления педали сцепления к кронштейну.
- Снимите возвратную пружину.
- Извлеките втулку из трубки педали сцепления.
- Извлеките трубку педали сцепления.
- Снимите педаль сцепления с кронштейна.
- Снимите резиновую накладку с педали сцепления.
- Снимите упор.
- Ослабьте контргайку и выверните регулировочный болт или датчик выключения сцепления.
Проверка
- Проверьте рычаг педали и втулку на отсутствие износа.
- Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.
- Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
- Проверьте накладку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.
- Проверка выключателя положения педали сцепления
1. Подсоедините омметр к контактам разъема выключателя положения педали сцепления (рис. 11.7).
Рис. 11.7. Проверка выключателя положения педали сцепления
2. Выключатель положения педали сцепления исправен, если при выдвижении штока датчика менее чем на 4 мм от торца корпуса датчика цепь разомкнута, а при выдвижении штока более чем на 4 мм цепь замкнута.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
- На автомобилях с двигателями 4G93 и F9Q1 с 2000 года выпуска в первую очередь затяните гайку А (рис. 11.8) крепления главного цилиндра сцепления, а затем гайки В крепления кронштейна педали. Кронштейн педали не может быть правильно установлен, если сначала затянуть гайки крепления В. Это связано с тем, что отверстия под шпильки в кронштейне имеют овальную форму.
Рис. 11.8. Последовательность затягивания гаек крепления главного цилиндра (А) и кронштейна педали (В) сцепления на автомобилях с двигателями 4G93 и F9Q1 с 2000 года выпуска
- Перед установкой консистентной смазкой смажьте толкатель рабочего цилиндра сцепления.
- Перед установкой смажьте втулку, штифт, шайбу и штифт.
- Залейте тормозную жидкость в гидропривод сцепления и удалите из него воздух.
- Отрегулируйте положение педали сцепления.