Разборка
- Закрепите стойку передней подвески и, специальным приспособлением с захватами, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней тарелки (рис. 14.27).
Рис. 14.27. Использование специального приспособления для сжатия пружины амортизаторной стойки передней подвески
Предупреждения
- (1) Установите специальные приспособления симметрично и таким образом, чтобы его максимальная длина не превосходила установочных пределов.
- (2) Для затягивания болта специального приспособления для сжатия пружины не используйте пневматический инструмент ударного действия, так как возможно повреждение специального инструмента.
- Зафиксируйте ключом шток амортизатора от Проворачивания и вторым накидным ключам отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 14.28).
Рис. 14.28. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора
Предупреждение. Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте пневматический ключ ударного действия.
- Снимите со штока амортизатора демпфирующую опору стойки, верхнюю тарелку пружины и верхнюю накладку пружины.
- Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины, резиновый буфер хода сжатия и нижнюю накладку пружины.
- Ослабьте болт инструмента до полного растяжения пружины и снимите инструмент с пружины.
Утилизация амортизатора
- Полностью вытяните шток амортизатора.
- Для удаления газа из цилиндра амортизатора просверлите отверстие диаметром 3,0 мм в месте, показанном на рисунке 14.29.
Рис. 14.29. Место сверления отверстия для удаления газа из цилиндра амортизатора
Примечание. Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.
Проверка
- Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
- Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.
- Проверьте амортизатор следующим образом:
a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора;
b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом;
c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы.
Сборка
- При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).
- Установите специальное приспособление МВ991237 и МВ991238 на новую пружину и сожмите ее для установки на амортизатор.
Предупреждение. Для затягивания болта специального приспособления не используйте пневматический ключ ударного действия, так как это приведет к блокированию болта.
- Установите сжатую цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней накладке пружины.
- Установите резиновый буфер хода сжатия, верхнюю тарелку пружины и демпфирующую опору стойки, затем временна наверните гайку крепления штока амортизатора.
- Совместите отверстия в нижней и. верхней опорных тарелках пружины. Эту работу легко выполнить, используя отрезок трубы так, как показано на рисунке 14.30.
Рис. 14.30. Использование отрезка трубы для совмещения отверстий в нижней и верхней опорных тарелках пружины стойки
- Правильно совместите оба торцевых витка пружины с канавками в верхней и нижней тарелках, затем ослабьте и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
- Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и вторым накидным ключом затяните требуемым моментом центральную гайку крепления штока амортизатора (см. рис. 14.28).
Предупреждение. Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте пневматический ключ ударного действия.
- Нанесите универсальную консистентную смазку на подшипник демпфирующей опоры передней стойки (рис. 14.31).
Рис. 14.31. Расположение подшипника демпфирующей опоры передней стойки
Предупреждение. При нанесении консистентной смазки будьте внимательны; не допускайте попадания смазки на резиновые элементы демпфирующей опоры.