Снятие
1. Снимите крышку клапанного механизма (см. раздел 3).
2.. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (см. Главу 2В)
3 Ослабьте болты крепления оси клапанного коромысла на 1/4 оборота за раз до полного ослабления усилия пружины. Извлеките болты. Если вы работаете на двигателе DOHC, снимите распредвалы согласно процедуре, описанной в разделе 9.
4.3. Отвинтите болты осей клапанных коромысел (стрелки) показан двигатель 2,0 л Galant
4. Снимите клапанные коромысла и вал в сборе, или отдельно рычаги рокеров с головки цилиндров. Если вы работаете на двигателе с гидравлической регулировкой клапанов, следите за тем, чтобы регуляторы не выпали из клапанных коромысел Для фиксации регуляторов обмотайте концы рычагов лентой.
Проверка
5. Если вы хотите разобрать и проверить клапанные коромысла (поскольку вы их сняли) отвинтите болты крепления и снимите рычаги и пружины с валов. Кладите детали по очереди, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.
4.5.Подетальный вид клапанных коромысел и осей (типовой). 1. Передняя крышка; 2. Правая ось; 3. Левая ось (длиннее правой); 4. К шкиву коленвала; 5. Клапанные коромысла (на автомобилях для Канады для впускных и выпускных клапанов используются одинаковые клапанные коромысла); 6. Клапанное коромысло впускного клапана (только автомобили для США); 7. Пружина правая - свободная длина 63,3 мм; 8. Крышка №2; 9. Крышка №3; 10. Крышка №4; 11. Волнистая шайба; 12. Задняя крышка
6. Полностью очистите детали и проверьте отсутствие износа и повреждений. На двигателях SOHC проверьте состояние поверхности, контактирующей с распредвалом, и кончики регулировочных винтов. На двигателях DOHC визуально проверьте отсутствие вмятин на роликах, повреждений и заедания. Замените все поврежденные и изношенные детали. Проверьте также проходимость масляных каналов в валах.
4.6. Проверьте состояние контактных поверхностей и торцев регулировочных винтов (стрелки)
Установка
7. На клапанных коромыслах с регулировочными винтами ослабьте контргайки и утопите регуляторы так. чтобы они выступали только на 1 мм.
4.7. На клапанных коромыслах регулируемого типа вывинтите регуляторы, чтобы они выступали только на 1 мм
8. Смажьте все детали смазкой для сборки двигателя и соберите ось коромысел (двигатель SOHC). При установке клапанных коромысел, осей и пружин, обращайте внимание на маркировку и различие между левыми и правыми деталями. На восьмиклапанных двигатепях SOHC установите оси так, чтобы засечки на концах были обращены вверх. На 16-клапанных двигателях SOHC установите оси засечками наружу так. чтобы линия, соединяющая засечки, была параллельна поверхности прокладки головки цилиндров. Вставьте болты через оси (16 клапанов) или через крышки подшипников и оси (8 клапанов) для закрепления деталей до сборки.
9. Вставьте гидравлические регуляторы клапанов (если они были сняты) в клапанные коромысла и закрепите их. обмотав концы клапанных коромысел лентой.
Примечание: Новые регуляторы заправлены дизельным маслом. Чтобы не допустить выливания масла, по возможности не наклоняйте регулятор. Если масло вылилось из регулятора, прокачайте его, как описано в разделе 6.
10. Установите оси клапанных коромысел в сборе с коромыслами на головку цилиндров, затем ввинтите болты усилием пальцев.
Примечание: На двигателях DOHC крышки подшипников со второй по пятую имеют одинаковую форму. Проверьте по маркировке на крышках соответствие номеру шейки и впускному или выпускному положению. На моделях с гидравлическими регуляторами клапанов снимите ленту с клапанных коромысел.
11. Затяните болты в несколько стадий до момента, указанного в спецификации.
Примечание: На двигателях DOHC затягивайте болты крышек понемногу, начиная от центральных шеек и продвигаясь к концам распредвала.
12. На клапанных коромыслах регулируемого типа отрегулируйте зазоры в клапанах (на холодном двигателе), как описано в Главе 1.
13.Временно установите крышку клапанов на место, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
14. Повторно отрегулируйте зазоры в клапанах на горячем двигателе (см. Главу 1).
15. Установите остальные детали в последовательности, обратной разборке.
16. Запустите двигатель и проверьте работу и отсутствие утечек.