Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Каризма (1995-2004) Спейс Стар (1998-2005)

Прокладка головки блока цилиндров — снятие и установка

  • Главная
  • Мицубиси
  • Carisma (1995-2004)
  • Силовой агрегат
  • Дизельные двигатели F9Q
0

Снятие



1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Слейте моторное масло из двигателя.

3. Снимите впускной шланг и воздушный фильтр.

4. Снимите приемную трубу и каталитический нейтрализатор.

5. Снимите зубчатый ремень.



Рис. 5.11. Подсоединение разъемов и шлангов к головке блока цилиндров двигателя F9Q: 1 – разъем топливного насоса; 2 – разъем датчика давления; 3 – разъем датчика положения распределительного вала; 4 – разъем топливной форсунки; 5 – разъем свечи накаливания; 6 – соединение вакуумных шлангов; 7 – соединение шланга вакуумного усилителя тормозов; 8 – соединения шлангов отопителя; 9 – разъем клапана EGR; 10 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 11 – соединение возвратного топливного шланга; 12 – соединение верхнего шланга радиатора; 13 – соединение шланга системы охлаждения; 14 – соединение подающего топливного шланга; 15 – разъем датчика температуры двигателя


6. Отсоедините разъемы датчика положения распределительного вала 3 (рис. 5.11), датчика давления 2, топливного насоса 1, датчика температуры двигателя 15, топливной форсунки 4, свечи накаливания 5, датчика температуры охлаждающей жидкости 10 и клапана EGR 9.


7. Отсоедините вакуумные шланги 6.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 7 вакуумного усилителя тормозов.

9. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг 12 радиатора.

10. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 13 системы охлаждения.

11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 8 отопителя.

12. Отсоедините возвратный топливный шланг 11.

13. Отсоедините подающий топливный шланг 14.



Рис. 5.12. Прокладка головки блока цилиндров: а – место смазки; 1 – уплотнительные кольца; 2 – трубка возвратного маслопровода; 3 – трубка маслопровода; 4 – прокладка; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – болт крепления головки блока цилиндров, 30 Н·м + 100° ±4° + 0 Н·м + 25 Н·м + 213° ±7°;7 – головка блока цилиндров; 8 – прокладка головки блока цилиндров


14. Отверните и отсоедините трубку 3 (рис. 5.12) маслопровода.

15. Отверните и отсоедините трубку 2 возвратного маслопровода.

16. Снимите прокладку 4.

17. Снимите уплотнительные кольца 1.



Рис. 5.13. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров



18. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в 2 или 3 этапа в последовательности, приведенной на рис. 5.13, затем снимите головку блока цилиндров в сборе.

19. Соблюдая осторожность, снимите головку блока цилиндров в сборе.

20. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке



1. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к элементам двигателя. При необходимости очистите каналы.

4. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок вследствие возникновения гидравлического давления.

Установка



Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Обезжирьте сопрягаемые поверхности прокладки.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров и проверьте, чтобы совпали все отверстия в прокладке и блоке цилиндров.

3. Используйте только новые болты крепления головки блока цилиндров.

4. Перед установкой болтов и шайб необходимо смазать небольшим количеством моторного масла резьбовые части болтов и поверхности шайб.



Рис. 5.14. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров: 1 – ключ МВ991614 для вворачивания болтов на требуемый угол


5. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов в последовательности, показанной на рис. 5.14.

Этапы затяжки болтов:
  • 1-й – затяните моментом 30 Н·м;
  • 2-й – доверните на угол 100° ±4°;
  • 3-й – подождите не менее 3 мин;
  • 4-й – ослабьте болты 1 и 2;
  • 5-й – затяните болты 1 и 2 моментом 25 Н·м;
  • 6-й – доверните болты на угол 213° ±7°;
  • 7-й – разделите оставшиеся болты на пары 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10 и затяните их попарно соответственно этапам 3, 4 и 5.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Каризма: Дизельные двигатели F9Q
Следующие ▶

Сальники коленчатого вала — снятие и установка
Поддон картера двигателя — снятие и установка
Распределительный вал и сальник распределительного вала
Шкив коленчатого вала — снятие и установка
Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Проверка компрессии
Ремень привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя в сборе
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка (все двигатели) Мицубиси Кольт 4 и 5 (1991-2003)
➤ Снятие и установка головки цилиндров бензинового двигателя / замена прокладки головки цилиндров Мицубиси Лансер 3 и 5 (1984-1992)
➤ Снятие и установка крышки головки цилиндров Мицубиси Галант 6 и 7 (1987-1998)
➤ Снятие головки блока цилиндров Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Снятие и установка головки блока цилиндров (4G64, 4G69) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Паджеро 1 и 2 (1982-1999)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 19 + 18

       





Каризма (1995-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
  • Дизельные двигатели FBQT
  • Дизельные двигатели F9Q
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (MPI)
  • Система впрыска (GDI)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси и ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска и валы
  • Задняя подвеска
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Спейс Стар (1998-2005) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
  • Бензиновые двигатели 4G1
  • Дизельные двигатели F9Q1
  • Система охлаждения
  • Система впрыска топлива GDI
  • Система впрыска топлива MPI
  • Система питания дизеля F9Q1
  • Система зажигания
  • Предпусковой подогрев дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси и ходовая часть
  • Подвеска и приводные валы
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Оборудование и приборы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто