Предупреждение. Чтобы исключить повреждение опор крепления коробки передач, соединения в местах, отсеченных «*» на рисунках 13.41 и 13.43 следует затянуть предварительно, а окончательную затяжку выполнить после спускания двигателя на опоры.
Рис. 13.41. Элементы крепления коробки передач: 1 - разъем переключателя блокировки зажигания: 2 - разъем электромагнитных клапанов управления автоматической коробкой передач; 3- разъем измерителя расхода воздуха; 4 - разъем датчика частоты вращения входного вала; 5 - разъем датчика частоты вращения выходного вала; 6 - разъем датчика скорости автомобиля; 7 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 8 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 - разъем датчика детонации; 10 - наконечник троса управления коробкой передач; 11 - шланги теплообменника трансмиссионной жидкости; 12 - стартер; 13 — верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров, 48 Н·м; 14 - опора коробки передач; 15 - стопор опоры коробки передач; 16 - кронштейн опоры коробки передач
Рис. 13.43. Элементы крепления коробки передач: 1 - фиксатор крепления тормозного шланга; 2-гайка крепления приводного вала; 3 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 4 - шаровой шарнир нижнего рычага; 5-стабилизатор поперечной устойчивости; 6 - центральная балка в сборе; 7 - левый приводной вал; 8 - кронштейн подшипника; 9 - правый приводной вал; 10 - крышка; 11 - нижние болты крепления коробки передач; 12 - коробка передач
Снятие
- Снимите нижний защитный кожух.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.
- Выверните болты и снимите кожух двигателя.
- Снимите воздушный фильтр в сборе.
- Снимите аккумуляторную батарею и ее опору.
- Отверните гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу ат выпускного коллектора.
- Отсоедините разъемы от переключателя блокировки зажигания, электромагнитных клапанов управления автоматической коробкой передач, измерителя расхода воздуха, датчика частоты вращения входного вала, датчика частоты вращения выходного вала, датчика скорости автомобиля, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика детонации (рис. 13.41).
- Извлеките шплинт и отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага селектора.
- Отсоедините шланги теплообменника трансмиссионной жидкости.
- Выверните болты и снимите стартер и, не отсоединяя от него проводов, закрепите в таком месте, где он не будет мешеть снятию коробки передач.
- Выверните верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Гидравлическим домкратом аккуратно приподнимите коробку передач, затем отверните гайку, извлеките болт и снимите опору коробки передач.
- Для поддержки двигателя установите на автомобиль специальный инструмент (подъемник двигателя с ручной талью и траверсу) рис. 13.42.
Рис. 13.42. Использование траверсы для подъема двигателя из моторного отсека
- Снимите опору двигателя.
- Поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите фиксатор крепления тормозного шланга к стойке передней подвески (рис. 13.43).
- Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
- Извлеките шплинт и ослабьте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
Предупреждения
- Не отворачивайте гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Для исключения повреждения резьбы на пальце шарового шарнира используйте специальный инструмент МВ991113 или МВ990635.
- Для исключения падения специального инструмента МВ991113 или МВ990635 шнурам закрепите его на стойке передней подвески.
- Установите специальный инструмент МВ991113 или МВ990635 так, как показано на рисунке 13.44, при этом убедитесь, что губки инструмента расположены параллельно. Вращая болт специального инструмента, выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака, затем отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Рис. 13.44. Использование специального инструмента для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака
- Отверните гайку, извлеките болт и палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака.
- Отверните гайки и достаньте болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам. Выверните болты и снимите зажимы крепления стабилизатора поперечной устойчивости, затем снимите стабилизатор с автомобиля.
- Отверните гайки, достаньте болты и снимите центральную балку в сборе.
- Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом левого приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
Предупреждения
- Пользуйтесь монтировкой очень осторожно, чтобы не повредить шарнир и картер коробки передач.
- Не вставляйте монтировку очень глубоко. чтобы не повредить сальник дифференциала.
- Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей.
- Выверните болты и снимите кронштейн подшипника правого приводного вала.
- Достаньте правый приводной вал из коробки передач.
- Вместе со ступицами и поворотными кулаками отведите приводные валы от коробки передач.
Предупреждение. Не отсоединяйте приводные валы от поворотных кулаков и ступиц.
- Мягкой проволокой закрепите снятые приводные валы внутри колесных арок так, чтобы не допустить сильного перегиба ШРУСов.
- Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач не попала грязь.
Предупреждение. Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте сальник дифференциала.
- Выверните болты и снимите крышку.
- Поворачивая коленчатый вал двигателя, отверните болты крепления пластины привада гидротрансформатора.
- Отожмите гидротрансформатор в сторону коробки передач, чтобы он не остался на двигателе.
- Выверните нижние болты крепления коробки передач и опустите ее на пол.
Установка
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости и затяните самоконтрящуюся гайку таким образом, чтобы болт крепления стабилизатора выступал над гайкой так, как показана на рисунке 13.45.
Рис. 13.45. Расстояние (А) выступания болта крепление стабилизатора: А = 22 мм
- Установите стопор коробки передач таким образом, чтобы стрелка на фланце указывала’направление, изображенное на рисунке 13.46.
Рис. 13.46. Установка стопорного фланца коробки передач
- Подсоедините к коробке передач трос управления коробкой передач и закрепите его шплинтом.
- Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
- Установите аккумуляторную батарею и ее опору.
- Установите воздушный фильтр в сборе.
- Установите кожух двигателя.
- Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач.
- Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
- Установите нижний защитный кожух.
- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.