Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
Статьи В закладки Контакты Карта Поиск:  
Компания Audi Компания Ford Компания Hyundai Компания Kia Компания Mazda Компания Mercedes-Benz Компания Nissan
MitsubishiMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
Главная Colt Lancer Galant L200 Outlander Pajero Остальные
Каризма (1995-2004) Спейс Стар (1998-2005)

Генератор — снятие, проверка и установка

  • Главная
  • Мицубиси
  • Carisma (1995-2004)
  • Силовой агрегат
  • Электрооборудование двигателя
0

Генератор бензиновых двигателей 1600



Снятие



Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.



Рис. 9.4. Генератор бензиновых двигателей 1,6 л: 1 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – ремень привода генератора; 3 – генератор; 4 – разъем генератора; 5 – болт (20–25 Н·м); 6 – регулировочная планка генератора; 7 – болт (25 Н·м); 8 – болты фиксаторов трубки маслопровода (25 Н·м); 9 – гайка (14 Н·м); 10 – соединение шланга кондиционера; 11 – топливная рампа и шланг возврата топлива в сборе (двигатель DOHC); 12 – болт (10–13 Н·м); 13 – болт (10 Н·м)


2. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора 2 (рис. 9.4).

3. Отверните болты фиксаторов трубки маслопровода 7, 8.

4. Отверните гайку крепления соединения шланга кондиционера 10.

5. Отверните болты и снимите топливную рампу и шланг возврата топлива в сборе (двигатель с двумя верхними распределительными валами DOHC) 11.

Внимание! Будьте особенно внимательны и аккуратны при снятии топливной рампы – не роняйте на пол форсунки.



6. Отверните болты и снимите регулировочную планку генератора 6.

7. Отсоедините электрические разъемы генератора 4.

8. Отверните гайки, извлеките болт нижнего крепления генератора и снимите генератор 3. Немного раздвиньте детали и элементы, мешающие снятию генератора.

Установка



Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800



Снятие



Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. На автомобилях с кондиционером установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора.

2. Ослабьте болты крепления генератора.

3. Медленно ослабьте натяжение ремня генератора, затем снимите ремень.



Рис. 9.5. Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800: А – автомобили без кондиционера; В – автомобили с кондиционером; 1 – ремень привода генератора; 2 – болт; 3 – пружина; 4 – натяжная планка генератора; 5 – генератор; 6 – разъемы и соединения генератора; 7 – натяжитель; 8 – шкив; 9 – болт


4. Отсоедините электрические разъемы генератора 6 (рис. 9.5).

5. Отверните болт крепления натяжной планки генератора 2.


6. Отверните гайку регулировочного болта 9.

7. Отверните болты и снимите натяжную планку генератора 4.

8. Отверните болты и снимите шкив 8.

9. Отверните болты и снимите натяжитель 7.

10. Отверните гайки, извлеките болт крепления генератора и снимите генератор 5.

Установка



Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. На автомобилях с кондиционером наденьте ремень привода на шкивы.

2. Установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора и натяните ремень, следя за правильностью укладки ремня на шкивы.

3. Затяните оба болта.

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор дизельных двигателей F9Q



Снятие



Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите защитный кожух.

2. Снимите воздушный шланг промежуточного охладителя.



Рис. 9.6. Генератор дизельных двигателей F9Q: 1 – приводной ремень; 2 – холостой направляющий шкив; 3 – генератор; 4 – разъем генератора


3. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода 1 (рис. 9.6).

4. Отверните болт и снимите холостой направляющий шкив 2.



Рис. 9.7. Перемещение компрессора кондиционера (1) при снятии генератора



5. Отверните болт крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор кондиционера так, чтобы было достаточное пространство для снятия генератора, позволяющее избежать повреждений (рис. 9.7).

6. Отсоедините электрические разъемы генератора 4 (см. рис. 9.6).

7. Отверните гайки, извлеките болты крепления генератора и снимите генератор 3.

Установка



Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Установите воздушный шланг промежуточного охладителя.

2. Установите промежуточный охладитель.

3. Установите защитный кожух.

Разборка генератора



Для разборки последовательно выполните следующие операции.



Рис. 9.8. Элементы генератора: 1 – задняя защитная крышка генератора; 2 – щеткодержатель в сборе; 3 – статор и выпрямительный блок в сборе; 4 – шкив генератора; 5 – дистанционная шайба; 6 – передняя крышка; 7 – передний подшипник; 8 – держатель подшипника; 9 – ротор в сборе; 10 – задний подшипник; 11 – крышка подшипника


1. Отверните винты и снимите заднюю защитную крышку генератора 1 (рис. 9.8).

2. Отверните винты и, соблюдая осторожность, снимите щеткодержатель в сборе 2.


3. Отверните винты, снимите статор и выпрямительный блок в сборе 3.

4. Снимите крышку подшипника 11.

5. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.

6. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и ослабьте затяжку гайки. Отверните гайку и снимите шкив 4.

7. Снимите дистанционную шайбу 5.

8. Снимите ротор в сборе 9.

9. Снимите задний подшипник 10.

10. Снимите держатель подшипника 8.

11. Снимите передний подшипник 7.

Сборка



Сборка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.

2. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и затяните гайку.

Проверка ротора



1. Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте цепь между контактными кольцами ротора генератора.

2. Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление – около 2,6 Ом.



Рис. 9.9. Проверка электрической цепи между контактным кольцом и сердечником генератора


3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (рис. 9.9). Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником. Если цепь замкнута (замыкание на «массу»), замените ротор в сборе.

Проверка статора





Рис. 9.10. Расположение выводов обмоток статора: 1 – клемма «В»


1. Проверьте обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между выводами («A» – «B»), («С» – «D») и («E» – «F») (рис. 9.10).

2. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор и выпрямительный блок в сборе.

3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу». Убедитесь, что цепь между каждым выводом обмотки статора и сердечником разомкнута.

4. Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор и выпрямительный блок в сборе.

Проверка выпрямительного блока



1. Проверьте состояние цепей между клеммой «В» и выводами обмоток статора («А», «С» и «Е») (см. рис. 9.10). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.

2. Проверьте состояние цепей между выводами обмоток статора («В», «D», «F» и «массой»). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.

Замена щеток





Рис. 9.11. Проверка износа щеток генератора: 1 – щеткодержатель


Если щетка износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе (рис. 9.11).
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделитесь с друзьями:
◀ Предыдущие
Каризма: Электрооборудование двигателя
Следующие ▶

Проверка регулятора напряжения
Проверка тока отдачи генератора
Проверка падения выходного напряжения генератора
Общие сведения об электрооборудовании двигателя
Технические характеристики и данные
Стартер — проверка и испытание
Стартер с прямой передачей — разборка, проверка и сборка
Стартер с понижающей передачей — разборка, проверка и сборка
Система зажигания — общее описание
Проверка катушки зажигания
Проверка высоковольтных проводов
Похожие материалы для других моделей Мицубиси

➤ Свечи зажигания — проверка, снятие и установка Мицубиси Кольт 4 и 5 (1991-2003)
➤ Снятие и установка, проверка термостата Мицубиси Лансер 3 и 5 (1984-1992)
➤ Проверка, снятие и установка генератора Мицубиси Галант 6 и 7 (1987-1998)
➤ Снятие и установка фланцевого винта крепления шестерни балансирного вала Мицубиси L200 4 (2005-2014, дизель)
➤ Снятие, проверка и установка масляного поддона (модели 2WD) Мицубиси Аутлендер 1 (2003-2008)
➤ Термостат системы охлаждения — снятие, проверка и установка Мицубиси Паджеро 1 и 2 (1982-1999)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 49 + 18

       





Каризма (1995-2004) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
  • Дизельные двигатели FBQT
  • Дизельные двигатели F9Q
  • Система охлаждения
  • Система впрыска (MPI)
  • Система впрыска (GDI)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси и ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска и валы
  • Задняя подвеска
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Спейс Стар (1998-2005) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 4G9
  • Бензиновые двигатели 4G1
  • Дизельные двигатели F9Q1
  • Система охлаждения
  • Система впрыска топлива GDI
  • Система впрыска топлива MPI
  • Система питания дизеля F9Q1
  • Система зажигания
  • Предпусковой подогрев дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси и ходовая часть
  • Подвеска и приводные валы
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Оборудование и приборы
   Автомобильный анекдот:
показать следующий
MitsubishiMan.ru © 2018–2025 • Мобильная версия • Статьи о Мицубиси • Контакты • Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU • Поиск по сайту • В закладки
Кольт 2 и 3 (1983-1993) · Кольт 4 и 5 (1991-2003) · Кольт 5 (1995-2003) · Лансер 3 и 5 (1984-1992) · Лансер 9 (2000-2007) · Галант 5 (1983-1989) · Галант 6 и 7 (1987-1998) · L200 4 (2005-2014) · Аутлендер 1 (2003-2008) · Паджеро 1 и 2 (1982-1999) · Каризма (1995-2004) · Спейс Стар (1998-2005) · Новости об автомобилях · Дизельные двигатели · Генераторы иномарок · Пассивная безопасность авто