Примечания
(1) После длительной стоянки автомобиля моторное масло может вытекать из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, при этом при пуске двигателя в камеру высокого давления компенсаторов попадет воздух.
(2) После длительной стоянки автомобиля моторное масло может стечь из канала подачи масла и потребуется некоторое время, прежде чем моторное масло будет подаваться к гидравлическим компенсаторам зазоров клапанов и воздух будет выдавлен из камер высокого давления компенсаторов.
(3) В любом из этих случаев аномальный шум может быть устранен удалением воздуха из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормального (рис. 3.13).
Рис. 3.13. Расположение меток на щупе для измерения уровня моторного масла
Примечания.
(1) Если уровень моторного масла слишком низкий, воздух всасывается через масляный фильтр и попадает в канал подачи смазки к гидравлическим компенсаторам зазоров клапанов.
(2) Если уровень моторного масла слишком высокий, моторное масло может вспениваться вращающимся коленчатым валом, что приводит к попаданию в масло большого количества воздуха.
(3) Если качество масла ухудшится в связи со смешиванием с воздухом, воздух будет трудно отделить от моторного масла, и его содержание в масле будет увеличиваться.
(4) Если воздух, смешанный с моторным маслом, подается в камеру высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапанов, воздух сжимается при открытии клапана, что приводит к появлению аномального шума при закрытии клапана (рис. 3.14). Это явление аналогично увеличенному зазору клапанов. Гидравлический компенсатор зазоров клапанов восстанавливает свою работоспособность после удаления всего воздуха из камеры высокого давления компенсатора.
Рис. 3.14. Расположение камеры высокого давления гидравлического компенсатора зазоров клапанов
2. Пустите двигатель и прогрейте его в течение 1-3 минут при работе на холостом ходу.
3. Выполните циклы, показанные на рисунке 3.15, при этом двигатель должен работать без нагрузки. Обычно аномальный шум устраняется после повторения 10-30 циклов. Однако, если после 30 циклов изменения шума не наблюдается, возможно, шум вызван другими неисправностями двигателя.
Рис. 3.15. Циклы изменения режимов работы двигателя при прокачке гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
4. После устранения аномального шума повторите еще пять раз действие, показанное на рисунке 3.15.
5. Чтобы убедиться в устранении аномального шума, на 1-3 минуты оставьте двигатель работать на холостом ходу.